По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городского Собрания Сочи от 28.05.2015 N 79 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в 2014 году"



ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 79

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ В 2014 ГОДУ

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27 и пунктом 4 статьи 54.3 Устава города Сочи Городское Собрание Сочи решило:
1. Отчет председателя Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи В.В. Астафьева о деятельности Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в 2014 году принять к сведению (прилагается).
2. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по бюджету, финансам, налогам и сборам, инвестиционной деятельности.

Председатель
Городского Собрания Сочи
А.Н.ЛУЦЫК





Приложение
к решению
Городского Собрания Сочи
от 28.05.2015 № 79

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ
В 2014 ГОДУ

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в 2014 году (далее - Отчет) подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и представляется в Городское Собрание Сочи в соответствии со статьей 23 Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 24 мая 2012 года № 81 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта Сочи".
Отчет рассмотрен Коллегией Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи 28 апреля 2015 года.
Отчет отражает деятельность Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи (далее - Контрольно-счетная палата, Палата) по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации.

Цели, задачи и полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, Устава города Сочи, решений Городского Собрания Сочи, Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта Сочи (далее - Положение).
Целью деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление на территории города Сочи внешнего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета города Сочи, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Сочи, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сочи.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, независимости, эффективности и гласности.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета города Сочи;
- экспертиза проектов бюджета города Сочи;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сочи;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Сочи, а также средств, получаемых бюджетом города Сочи из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе за охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Сочи;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Сочи, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Сочи, и имущества, находящегося в собственности города Сочи;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Сочи, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в городе Сочи и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Сочи, о результатах проведенных контрольных мероприятий, экспертно-аналитических мероприятий и представление информации в Городское Собрание Сочи и Главе города Сочи;
- участие в пределах компетенции в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом города Сочи и решениями Городского Собрания Сочи.
В процессе реализации полномочий, определенных Положением, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
- органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, унитарных предприятий города Сочи, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Сочи;
- иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Сочи в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Сочи, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Сочи.
В числе главных задач, на решении которых были сконцентрированы внимание и усилия Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде, - это обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города Сочи.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 3 Положения о бюджетном процессе в городе Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 17.01.2008 № 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сочи", Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями в городе Сочи. Контрольно-счетная палата как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет предварительный и последующий контроль, проводит проверку формирования и исполнения бюджета города Сочи. По результатам проверок подготавливает заключения на проекты решений Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на очередной финансовый год и на плановый период и на отчеты об исполнении бюджета города Сочи за отчетный финансовый год, а также осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Сочи за отчетный финансовый год.

Основные направления и результаты деятельности
Контрольно-счетной палаты в 2014 году

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта Сочи Контрольно-счетная палата в процессе реализации возложенных на нее задач осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Для организации и осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности структурными подразделениями Контрольно-счетной палаты проводились обеспечивающие мероприятия: информационные, кадровые, материально-технические и иные.
Задачей экспертно-аналитических и контрольных мероприятий является формирование предложений, направленных на повышение эффективности деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Сочи, муниципальных учреждений и предприятий города Сочи и роста результативности бюджетных расходов. Основной акцент в работе сделан на анализ и системную оценку эффективности, достаточности и результативности использования финансовых ресурсов для решения стратегических задач развития города Сочи.
Основной целью контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в 2014 году независимо от тематики и объектов являлась оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств, а также муниципальной собственности.
Приоритетом деятельности Контрольно-счетной палаты на 2014 год был контроль за использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию задач, определенных в ежегодном Послании Президента Федеральному Собранию и Бюджетном послании Президента, а также контроль за использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий краевой целевой программы и городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011 - 2013 годы" и мероприятий краевой и городской целевых программ "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года на 2012 - 2014 годы".
План работы Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи на 2014 год сформирован на основании поручений Городского Собрания Сочи, председателя Городского Собрания Сочи, предложений и запросов Главы города Сочи, поручений прокуратуры города Сочи.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в 2014 году проведено 97 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой города-курорта Сочи проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
- подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета города Сочи за 2013 год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- проведено 3 обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Сочи;
- осуществлена оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;
- проведена экспертиза 5 муниципальных программ;
- проведена экспертиза проекта решения Городского Собрания Сочи "О бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города Сочи.
Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2013 год 20 главных администраторов бюджетных средств. В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности у 3 главных администраторов бюджетных средств выявлено несоответствие наименований главного администратора бюджетных средств решению Городского Собрания Сочи "О бюджете города Сочи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". В результате чего были внесены изменения в Положения трех администраций внутригородских районов города Сочи.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации для проведения внешней проверки бюджетной отчетности двадцатью главными администраторами бюджетных средств в Контрольно-счетную палату представлена бюджетная отчетность за 2013 год, четырьмя из которых представлена бюджетная отчетность низкого качества.
В результате проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств выявлены следующие недостатки:
- согласно приказу Минфина России от 28.12.2010 № 191н формы отчетности 0503163 "Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета" и формы 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ" заполняются некорректно;
- в нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ отсутствует информация о проведении мероприятий внутреннего финансового контроля;
- согласно ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства подлежат инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. В нарушение п. 27 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" отсутствует информация о проведении обязательной инвентаризации перед составлением годового отчета.
По итогам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подготовлено 20 заключений, и в адрес руководителей главных администраторов бюджетных средств направлены заключения, содержащие предложения по устранению недостатков и замечаний. Руководителями главных администраторов бюджетных средств приняты меры по устранению выявленных недостатков и замечаний, соответствующие материалы и документы представлены в Контрольно-счетную палату города-курорта Сочи. На основании проведенной внешней проверки бюджетной отчетности подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи. При проведении экспертизы проекта решения Городского Собрания Сочи "Об исполнении бюджета города Сочи за 2013 год" проанализированы основные показатели исполнения бюджета города Сочи за 2013 год (доходы бюджета, расходы бюджета, в том числе публичные нормативные обязательства). В заключении отмечались отдельные факты необоснованности ресурсной потребности, выбора конкретных объектов и мероприятий городских целевых программ. При внесении изменений в части уточнения объемов бюджетных средств по мероприятиям городских целевых программ координаторами программ не осуществлялось внесение изменений в целевые индикаторы программ, достижение которых напрямую зависит от объема средств, предусмотренных на мероприятия программы.
Для оценки программно-целевого бюджетирования Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде проводились экспертизы проектов муниципальных программ города Сочи, по результатам которых установлен ряд факторов, влияющих на эффективность их реализации, в том числе:
- при утверждении муниципальных программ не в полной мере соблюдаются сроки их утверждения, не установлены сроки проведения оценки эффективности муниципальных программ и сроки утверждения отчетов о реализации муниципальных программ за истекший год и весь период реализации муниципальных программ. По некоторым муниципальным программам оценка эффективности не проводилась;
- в ряде проектов муниципальных программ отсутствовала сопоставимость мероприятий программы и ожидаемых результатов, а также отсутствовали ожидаемые результаты от реализации программ.
Во исполнение рекомендаций Контрольно-счетной палаты по результатам экспертиз в проекты муниципальных программ внесены соответствующие изменения и утверждены нормативные правовые акты о возникновении расходных обязательств в части реализации мероприятий муниципальных программ.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой продолжена работа по мониторингу реализации мероприятий муниципальных программ, а также мер и мероприятий, принимаемых органами местного самоуправления в целях достижения заданных результатов.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой города-курорта Сочи подготовлено 51 предложение, из которых 43 учтены объектами проверок и органами местного самоуправления города Сочи при принятии решений.
В ходе проведения 65 контрольных мероприятий осуществлено 347 выездных проверок на объекты, по которым составлены акты контрольных обмеров, акты осмотров. Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 7449861,43 тыс. руб.
В связи с возложением на органы внешнего муниципального финансового контроля полномочий по аудиту закупок Палатой проводились проверки, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам в ходе проведения контрольных мероприятий. В рамках проверок проанализирована и обобщена информация о закупках заказчиков за проверяемый период в разрезе закупок, контрактов, договоров с учетом количественных и стоимостных показателей, в результате установлено:
- необоснованно внесены изменения существенных условий при исполнении контрактов, не предусмотренных законодательством (цена, объемы выполненных работ), на общую сумму 247818,2 тыс. руб.;
- не подтверждено платежными документами обеспечение муниципальных контрактов на общую сумму 208434,2 тыс. руб., при этом заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта;
- не приняты меры по взысканию неустойки в связи с нарушением условий муниципальных контрактов в части сроков выполнения работ (отсутствуют взыскания неустойки с недобросовестного подрядчика) на общую сумму 126756,6 тыс. руб.;
- при заключении контрактов в отдельных случаях не соблюдены требования по принятию методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- имеет место заключение муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ при отсутствии проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы и разрешения на строительство.
Проверено 302 контракта (договора), которые заключены за период 2011 - 2013 годов по результатам проведенных процедур по закупкам на сумму более 4639000,0 тыс. руб. При проведении оценки результативности расходов на закупки, которая включает в себя как определение экономической результативности, так и достигнутого социально-экономического эффекта, определенного на основе анализа степени удовлетворения государственных нужд и достижения установленных целей осуществления закупок, на которые были использованы бюджетные средства. В результате установлено, что не достигнуты ожидаемые результаты по ряду мероприятий программ, из них:
- по мероприятию "Капитальный ремонт гаражного комплекса администрации города Сочи по ул. Пластунской, 47а в Центральном районе г. Сочи (включая проектно-изыскательные работы)" территория гаража оборудована 47 машиноместами вместо утвержденных программой 150 машиномест;
- по мероприятию "Устройство специальных площадок для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов" департаментом городского хозяйства администрации города Сочи запланировано устройство 1068 контейнерных площадок вместо 1200 контейнерных площадок, предусмотренных программой. Необоснованное уменьшение количества площадок составило 132 единицы;
- по объекту "Сети инженерного обеспечения площадок строительства переселенческого фонда в районе ручья Малый Хостинского района г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)" ожидаемый результат по мероприятию программы не соответствует сведениям об объекте, указанным в разрешении на ввод в эксплуатацию, не соблюдены сроки реализации строительства объекта;
- по мероприятию "Содержание и эксплуатация очистных сооружений канализации, созданных (реконструированных) в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" не обеспечено выполнение показателей результативности предоставления субсидий, которые выражаются в выведении запущенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на проектные показатели производительности и очистки в 2013 году, в количестве 2 единиц;
- по мероприятию программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2013 годов пополнение муниципального жилого фонда составило 0,17 тыс. кв. м, или 1,9% при плановом показателе 9,01 тыс. кв. м. При плановом показателе ввода в эксплуатацию 1300,3 тыс. кв. м жилья фактически за период 2011 - 2013 годов не введено жилье в эксплуатацию, при плановом показателе 689 граждан, удовлетворение прав которых не исполнено застройщиками, фактически не удовлетворены права ни одного гражданина;
- по мероприятию "Газоснабжение села Барановка Лазаревского района г. Сочи. Корректировка" утвержденный в программе по протяженности газопровода показатель не исполнен на 45,8%, или невыполнение составило 5613 м.
Нарушения, выявленные в ходе аудита в сфере закупок, составили 689038,7 тыс. руб.
В ходе проверок установлено, что результаты выполненных работ и оказанных услуг не используются, используются не по назначению или неэффективно (частично) на общую сумму 162483,2 тыс. руб., в том числе:
- по мероприятию "Сети инженерного обеспечения площадок строительства переселенческого фонда в районе ручья Малый Хостинского района г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)" не передано муниципальное имущество, числящееся в составе муниципальной казны города, на баланс эксплуатирующим организациям общей стоимостью 55902,8 тыс. руб.;
- по мероприятию "Приведение городской среды в соответствие с концепцией информационного, светового и художественного пространства муниципального образования город-курорт Сочи" конструкции светового оформления стоимостью 8942,9 тыс. руб. переданы по договору на ответственное хранение, находятся на складе и не используются, также не передано на баланс эксплуатирующей организации имущество на сумму 97635,5 тыс. руб.;
- по мероприятию "Газоснабжение села Барановка Лазаревского района г. Сочи. Корректировка" акт приема-передачи объекта газоснабжения, созданного в соответствии с городской целевой программой "Программа социально-экономического развития города Сочи на 2009 - 2013 годы", и договор на техническое обслуживание объекта газоснабжения с эксплуатирующей организацией ОАО "Сочигоргаз" отсутствуют.
Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства, были заключены муниципальные контракты и произведены строительно-монтажные работы без разрешения на строительство на сумму 388611,4 тыс. руб., эксплуатация объектов осуществлялась без разрешения на ввод в эксплуатацию на сумму 3420,0 тыс. руб., производство строительно-монтажных работ осуществлялось без проведения экспертизы проектно-сметной документации на сумму 351695,1 тыс. руб., выполнены строительно-монтажные работы без проектной документации на сумму 10782,8 тыс. руб., в нарушение статьи 131 ГК РФ, статьи 4 Закона РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним" не оформлено право муниципальной собственности на недвижимое имущество стоимостью объекта 88886,9 тыс. руб.
Стоимость проверенного имущества в ходе проведенных контрольных мероприятий составила 3465539,1 тыс. руб., из них: учтенного в Реестре муниципального имущества - 2616280,6 тыс. руб., прочего имущества - 849258,5 тыс. руб.
Выявлена стоимость имущества, используемого с нарушением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, на сумму 1098712,1 тыс. руб., в том числе:
- неэффективное использование имущества на сумму 72123,2 тыс. руб., из них: муниципальное имущество (10 модульных цветников) не используется; муниципальное имущество, числящееся в составе муниципальной казны, не передано на баланс эксплуатирующим организациям; муниципальное имущество (конструкции светового оформления) демонтировано, передано по договору ответственного хранения и не используется;
- имущество, не учтенное в Реестре муниципального имущества (в полном объеме и/или своевременно), - на сумму 755486,5 тыс. руб., в том числе: занижена стоимость объекта "Очистные сооружения канализации Краснополянского поселкового округа" в выписке из Реестра объектов муниципальной собственности, не внесено в Реестр муниципальной собственности имущество: конструкции светового оформления, объект "Электроснабжение 66-кв. жилого дома на Мацесте для ветеранов ВОВ", объект "Газоснабжение пос. Головинка Лазаревского района г. Сочи (2 очередь строительства)", объект "Газоснабжение села Барановка Лазаревского района г. Сочи", объект "Установка муниципального ограждения вдоль земельных участков в зонах международного гостеприимства города Сочи";
- имущество, не переданное на баланс эксплуатирующих организаций, - на сумму 271102,4 тыс. руб.
Стоимость имущества, по которому устранены нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, составила 951511,7 тыс. руб.
Выявлено неэффективное использование средств на сумму 925315,6 тыс. руб., недополученные доходы - 64779,4 тыс. руб., прочие финансовые нарушения - 43017,9 тыс. руб.
Устранено финансовых нарушений на сумму 10257,2 тыс. руб., из них: возмещено денежных средств в бюджет города Сочи - 9579,2 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг на сумму 678,0 тыс. руб. Устранены нарушения порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления отчетности на сумму 216554,2 тыс. руб.
Приняты меры по устранению нарушений, выявленных аудитом в сфере закупок, на сумму 2282,1 тыс. руб., указанная сумма возмещена в бюджет города.
По результатам контрольных мероприятий в адрес проверяемых органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций направлялись представления, предписания и информационные письма, исполнение которых находилось на контроле.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой города-курорта Сочи направлено 50 представлений и 5 предписаний. По результатам контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 15 человек. По материалам проверок возбуждено 1 уголовное дело.
Информация о ходе исполнения местного бюджета, отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись в Городское Собрание Сочи, Главе города Сочи и в прокуратуру города Сочи.
В рамках заключенных соглашений и на основании писем в 2014 году сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в проверках, проводимых прокуратурой города Сочи, прокуратурой Хостинского района и прокуратурой Центрального района.
В соответствии с Программой проведения проверки Автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" и рабочим планом проведения проверки, утвержденными председателем ревизионной комиссии, аудитором Счетной палаты РФ В.С. Катренко, Контрольно-счетная палата приняла участие в проведении проверки АНО "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" по итогам 2013 года по вопросу "Анализ налоговых обязательств АНО "Оргкомитет "Сочи - 2014".
В соответствии с письмом аудитора Счетной палаты Российской Федерации Ю.В. Росляка от 03.09.2014 № 13-409/13-02 об оказании содействия Контрольно-счетной палатой города-курорта Сочи в проведении контрольного мероприятия "Комплексный контроль эффективности использования государственных ресурсов за период 2008 - 2014 годов в целях подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и развития г. Сочи как горноклиматического курорта" в период с 09.09.2014 по 02.10.2014 на основании устных запросов сотрудников аппарата Счетной палаты Российской Федерации, осуществляющих проверку в г. Сочи, Палатой оказывалось содействие в подготовке и представлении необходимой к проверке информации.
В соответствии с требованиями законодательства в Палате сформирована коллегия. В 2014 году продолжено проведение расширенных коллегий с участием депутатов Городского Собрания Сочи, представителей прокуратуры, правоохранительных органов и администрации города Сочи. Заседания расширенной коллегии были направлены на формирование совместных решений, в первую очередь, по повышению эффективности работы в сфере устранения выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы планирования и организации работы Палаты, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчеты по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения по проектам решений Городского Собрания Сочи.
Всего в 2014 году проведено 17 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрен 81 вопрос.
Контрольно-счетная палата принимала участие в деятельности рабочих групп и комитетов, сессиях Городского Собрания Сочи по вопросам повышения качества бюджетного процесса, роста результативности бюджетных расходов, поиска дополнительных резервов доходных источников бюджета.
Результаты контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой, рассматривались на заседаниях рабочих групп, комитетов, сессиях Городского Собрания Сочи и учитывались при принятии решений, касающихся эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также важнейших аспектов социально-экономического развития города Сочи.
С мая 2002 года Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
В 2007 году Контрольно-счетная палата стала одним из юридических учредителей Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В 2012 году председатель Контрольно-счетной палаты В.В. Астафьев избран заместителем председателя Союза муниципальных контрольно-счетных органов и принимает участие в работе президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов. В рамках поручений и мероприятий, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, ведется работа по развитию и формированию единой методической базы муниципальных контрольно-счетных органов, анализу эффективности деятельности муниципальных контрольно-счетных органов, совершенствованию технологии проведения контрольных мероприятий, внедрению современных методов и приемов.
С 2012 года Контрольно-счетная палата является членом Совета контрольно-счетных органов Краснодарского края.
Эффективность работы Контрольно-счетной палаты базируется на постоянном повышении уровня профессиональных знаний сотрудников. В 2014 году 5 сотрудников прошли курсы повышения квалификации.
В Контрольно-счетной палате ведется работа по разработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также методических рекомендаций. Разработано четыре стандарта и три методики по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые используются в деятельности. Продолжена работа по внедрению в практику аудита эффективности.
В 2014 году Контрольно-счетная палата развивала дальнейшее сотрудничество и взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальными контрольно-счетными органами. Взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальными контрольно-счетными органами укреплялось в рамках работы Союза муниципальных контрольно-счетных органов и Совета контрольно-счетных органов Краснодарского края.
По итогам работы Контрольно-счетная палата города-курорта Сочи стала победителем краевого конкурса среди муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края и награждена дипломом I степени "Лучший муниципальный контрольно-счетный орган Краснодарского края 2014 года", а аудитор Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи Бойко Лариса Александровна стала победителем конкурса "Лучший муниципальный финансовый контролер Краснодарского края 2014 года" и награждена дипломом II степени.
Приоритетом деятельности Контрольно-счетной палаты на 2015 год остается контроль за использованием бюджетных средств, распоряжением и использованием муниципального имущества, а также контроль за реализацией майских указов Президента Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------