По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение администрации Центрального внутригородского района г. Сочи от 13.04.2015 N 117-р "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Центрального внутригородского района города Сочи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА Г. СОЧИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 117-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА СОЧИ

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Центрального внутригородского района города Сочи в новой редакции (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу приложение № 1 к распоряжению главы администрации Центрального района города Сочи от 13 февраля 2008 года № 103 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних администрации Центрального района города Сочи".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи Э.С. Эксузян.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Исполняющий обязанности
главы администрации
А.Н.КАСАЧЕВ





Приложение № 1
к распоряжению
главы администрации
Центрального внутригородского
района г. Сочи
от 13.04.2015 № 117-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА СОЧИ

Настоящее Положение устанавливает правовые нормы образования и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Сочи Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Центрального внутригородского района города Сочи (далее - комиссия).
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является координирующим органом системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Центральном внутригородском районе города Сочи.
2. Принципы деятельности районной комиссии.
Деятельность комиссии основывается на следующих принципах:
законность;
коллегиальность;
гуманное обращение с несовершеннолетними;
индивидуальный подход к несовершеннолетним;
уважительное отношение к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям;
конфиденциальность информации о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях;
взаимодействие с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов;
обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Основные задачи комиссии.
Основными задачами комиссии являются:
3.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
3.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.3. Осуществление мер, предусмотренных действующим законодательством, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.4. Иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.
4. Порядок образования комиссии.
4.1. Комиссия образуется по решению главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи и является постоянно действующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.2. Положение о комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются распоряжением главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи.
4.3. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.
4.4. Председателем комиссии является заместитель главы администрации района по социальным вопросам.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы комиссии, законность принимаемых решений и осуществление контроля за их выполнением.
4.5. В состав комиссии входят (по согласованию) руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, а также могут входить депутаты соответствующих представительных органов местного самоуправления и представители общественных организаций (объединений).
4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется отделом по делам несовершеннолетних администрации Центрального внутригородского района города Сочи (далее - Отдел), действующим на основании Положения, утвержденного главой администрации Центрального внутригородского района города Сочи.
4.7. Не допускается передача функциональных обязанностей комиссии структурным подразделениям органов местного самоуправления, включение комиссии в их структуры.
4.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств, предоставляемых ей из краевого бюджета в форме субвенций.
4.9. Комиссия ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел.
4.10. Комиссия имеет бланки служебных документов со своими реквизитами установленного образца, печать.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ

5. Полномочия комиссии.
5.1. Комиссия в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке:
5.1.1. Координирует и направляет деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.2. Организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, вносит предложения по данным направлениям в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на предприятия, в иные организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
5.1.3. Обеспечивает выявление причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по их устранению.
5.1.4. Принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
5.1.5. Принимает участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролирует их реализацию.
5.1.6. Координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение.
5.1.7. Обобщает и распространяет положительный опыт работы в области защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
5.1.8. Осуществляет сбор, изучение и анализ сведений и информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовершеннолетних.
5.1.9. Осуществляет мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.10. Осуществляет мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.1.11. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
5.1.12. Ведет прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушениями прав и законных интересов несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.
5.1.13. Обращается в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвует в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.14. Принимает постановления по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.15. Ведет персонифицированный учет несовершеннолетних и семьей, находящихся в социально опасном положении, формирует банк данных о таких несовершеннолетних и семьях.
5.1.16. Рассматривает материалы и применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5.1.17. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссии.
5.1.18. Подготавливает совместно с соответствующими заинтересованными органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.1.19. Вносит предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
5.1.20. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения.
5.1.21. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
5.1.22. Рассматривает ходатайства органов управления образовательными организациями об отчислении (исключении) обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных организаций до получения ими основного общего образования в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
5.1.23. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и, с его согласия, по трудоустройству.
5.1.24. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
5.1.25. Принимает решения о:
направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Сочи о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии - о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет.
5.1.26. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5.2. Принимает постановления по отнесенным к ее компетенции в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. Комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в пунктах 5.1, 5.2, а также:
5.3.1. Ведет учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Центрального внутригородского района города Сочи.
5.3.2. Ежегодно подготавливает и направляет представительному органу муниципального образования город Сочи, главе администрации Центрального внутригородского района отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования за предшествующий год.
6. Основные права комиссии.
6.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий и в рамках своей компетенции имеет право:
- в установленном порядке запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях;
- создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания комиссии;
- приглашать на заседания комиссии для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
- заслушивать на заседаниях комиссии сообщения руководителей органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к условиям воспитания, обучения и содержания подростков;
- вносить в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на предприятия, в организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;
- осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
6.2. Члены комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых и форм собственности для проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними.
6.3. Члены комиссии имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Глава 3. МАТЕРИАЛЫ (ДЕЛА), РАССМАТРИВАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ.
МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

7. Вопросы и материалы (дела), рассматриваемые комиссией.
Комиссия на своих заседаниях рассматривает:
7.1. Вопросы организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов в муниципальном образовании.
7.2. Акты реагирования органов прокуратуры в рамках своей компетенции.
7.3. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетних.
7.4. Материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц.
8. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией в отношении несовершеннолетних.
8.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:
- совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующие правонарушения;
- совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения, предусмотренные действующим законодательством;
- уклоняющихся от учебы;
- совершивших иные антиобщественные поступки.
8.2. Комиссия также рассматривает:
- ходатайства органов управления образовательными учреждениями об исключении обучающихся, достигших 15-летнего возраста и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений или оставлении обучающимися, достигшими возраста 15 лет, образовательных учреждений до получения ими основного общего образования;
- ходатайства работодателей об увольнении несовершеннолетних;
- материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- материалы о защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- материалы о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- материалы о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
- материалы, поступившие из суда, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
- другие материалы (дела), отнесенные действующим законодательством к компетенции комиссии.
9. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией в отношении родителей или иных законных представителей, других лиц.
9.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ;
- за потребление несовершеннолетними в возрасте до 16 лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ;
- за появление несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- иные материалы (дела), отнесенные действующим законодательством к компетенции комиссии.
9.2. Комиссия рассматривает также дела в отношении:
- руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления за:
- нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей;
- представление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем;
- совершение действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей.
10. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним.
10.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетних комиссия может применить к ним следующие меры воздействия:
- вынести предупреждение;
- объявить выговор или строгий выговор;
- передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей, под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их согласия в целях обеспечения его надлежащего поведения;
- назначить административное наказание в случаях, предусмотренных действующим законодательством об административных правонарушениях;
- направить несовершеннолетнего, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, достигшего восьмилетнего возраста, с согласия его родителей или иных законных представителей, а несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, также с его согласия, - в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний;
- обратиться в районный суд с ходатайством об ограничении или лишении права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иным доходом.
10.2. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему районная комиссия должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту, в образовательной организации, по месту его работы и другие факторы.
10.3. В случае когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, районная комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия из числа указанных в пункте первом настоящей статьи.
10.4. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения районная комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы службами, осуществляющими профилактику правонарушений и преступлений.
10.5. Мера воздействия в виде предупреждения, выговора или строгого выговора действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний, к которому она была применена, в течение этого срока не совершил нового правонарушения. Комиссия, которая применила меру воздействия, может своим постановлением отменить ее до истечения годичного срока в случае примерного поведения несовершеннолетнего, в отношении которого эта мера воздействия была применена.
Действие постановления комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей или под наблюдение трудового коллектива, общественной организации может быть в любое время прекращено самой комиссией по ходатайству этих лиц или организаций либо по собственной инициативе, если несовершеннолетний примерным поведением и добросовестным отношением к работе и учебе доказал свое исправление.
11. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным законным представителям и к другим лицам.
11.1. К родителям или иным законным представителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, комиссия может применить следующие меры воздействия:
- вынести предупреждение;
- назначить административное наказание в случаях, предусмотренных действующим законодательством об административных правонарушениях.
11.2. Комиссия может обратиться в суд с заявлениями об ограничении родителей (одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, об ограничении родительских прав, лишении родителей родительских прав, об отобрании детей у родителей без лишения родительских прав, а также об отмене усыновления.
11.3. Комиссия в пределах своей компетенции может принять иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
11.4. При вынесении постановления о применении мер воздействия комиссия решает вопрос о целесообразности проведения профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
11.5. Постановление комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям действует в течение года со дня вынесения постановления и может быть досрочно отменено комиссией.
12. Меры, принимаемые комиссией по устройству несовершеннолетних.
12.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями районной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений выявляет несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, ведет их персональный учет, принимает решения об их устройстве и контролирует выполнение принятых решений.
Порядок учета и представления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
12.2. Решение комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Глава 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ
И МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ) КОМИССИЕЙ

13. Порядок рассмотрения вопросов организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
13.1. Комиссия рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, и принимает по результатам рассмотрения решения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
14. Порядок рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц.
14.1. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
15. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.
15.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях".
15.2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях комиссия осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 5. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

16. Порядок подготовки вопросов организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на заседание комиссии.
16.1. Планирование работы комиссии.
16.1.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, разрабатываемым на основе задач и функций комиссии и реального положения детей во всех сферах их жизнедеятельности.
16.1.2. Предложения в проект плана вносятся членами комиссии, руководителями органов и учреждений районной системы профилактики, другими заинтересованными органами и учреждениями, деятельность которых связана с выполнением функций профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав, не позднее чем за два месяца до начала следующего года. Предложения в планы представляются в письменной форме, где указываются: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения; должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса.
16.1.3. В течение месяца предложения рассматриваются и обобщаются ответственным секретарем комиссии.
16.1.4. Проект годового плана вносится на рассмотрение и утверждение комиссии не позднее чем за месяц до начала следующего года.
16.1.5. Годовой план работы направляется ответственным секретарем комиссии не позднее 10 дней после его утверждения в органы и учреждения системы профилактики, членам комиссии, в городской отдел по делам несовершеннолетних, прокурору района.
16.1.6. Члены комиссии обязаны планировать свою работу по реализации конкретных мероприятий плана, за подготовку и проведение которых они несут ответственность.
16.1.7. Контроль за выполнением плана работы осуществляется ответственным секретарем комиссии.
16.2. Подготовка вопросов на заседание комиссии.
16.2.1. Непосредственной подготовкой заседания занимается Отдел.
16.2.2. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания комиссии (предложения в проект постановления комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами и их электронной версией), представляются в Отдел не позднее чем за 15 дней до проведения заседания комиссии.
16.2.3. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает председатель комиссии на основании мотивированного предложения (в письменной форме), представленного не позднее чем за 10 дней до заседания комиссии должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса.
16.2.4. Повестка дня заседания комиссии, документы и материалы к нему, проект постановления доводятся до всех членов комиссии не позднее чем за 5 дней до заседания. В тот же срок о времени, месте заседания извещается соответствующая прокуратура.
16.2.5. Список приглашенных на заседание комиссии по рассматриваемым вопросам готовит и представляет на утверждение председателю комиссии ответственный секретарь. Он же не позднее чем за 3 дня до заседания информирует приглашенных о времени и месте проведения заседания и обсуждаемом вопросе.
17. Основания для рассмотрения материалов (дел).
17.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):
- по заявлениям несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также других лиц;
- по собственной инициативе;
- по представлениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- по обращениям работодателей;
- по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении совершивших общественно опасные деяния несовершеннолетних, не достигших к моменту совершения деяния возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- дела об административных правонарушениях, переданные в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;
- на основании приговоров, постановлений, определений суда, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
- по сообщениям граждан.
18. Подготовка материалов (дел) на заседание комиссии.
18.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем либо, по его поручению, ответственным секретарем комиссии. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
- относится ли рассмотрение данного материала к компетенции комиссии;
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
- имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала членами районной комиссии;
- имеются ли ходатайства или отводы;
- необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
18.2. По результатам предварительного изучения материалов комиссия может принять следующие решения:
- назначить материалы к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о дате, времени и месте заседания комиссии;
- возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительных проверок;
- отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проверки содержащихся в них сведений;
- рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
- принять меры воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и других лиц на заседание комиссии;
- направить по подведомственности;
- провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
- направить материалы в прокуратуру, органы внутренних дел.
18.3. При подготовке материалов к рассмотрению должны быть точно установлены: возраст, род занятий, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, меры воздействия, применяемые ранее к несовершеннолетнему, другие обстоятельства, имеющие отношение к делу.
18.4. О дате и месте заседания комиссии извещаются несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, потерпевший (потерпевшие), другие лица, участие которых в заседании является обязательным в силу закона либо признано таковым комиссией.
18.5. Подготовленные к рассмотрению материалы представляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, представителю несовершеннолетнего.
Право указанных лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

19. Порядок проведения заседания комиссии.
19.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссии.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытого заседания.
19.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
19.3. Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии без права замены. В случае отсутствия по уважительной причине член комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
19.4. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо, в его отсутствие, заместитель.
19.5. Вопросы на заседаниях комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем повесткой.
19.6. По предложению членов комиссии или решению председательствующего на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.
19.7. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается материал, его родителей или иных законных представителей.
Материалы могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц при наличии данных о своевременном их извещении о времени и месте проведения заседания и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения материалов.
19.8. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в комиссию.
19.9. Адвокат, представитель несовершеннолетнего, а в необходимых случаях - представитель общественной организации допускаются к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
При необходимости или по просьбе адвоката, представителя может быть вызван потерпевший (потерпевшие).
19.10. При рассмотрении материалов сначала председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, представителем, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в районную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.
19.11. При рассмотрении материалов комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного материала, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.
19.12. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
19.13. На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
20. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии.
20.1. При неявке без уважительных причин должностных лиц и граждан на заседание комиссии для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым комиссией, рассмотрение дела может быть отложено и приняты меры по их явке.
20.2. При неявке без уважительных причин несовершеннолетнего, иных лиц и свидетелей по делам об административных правонарушениях применяется привод в порядке, установленном действующим законодательством об административных правонарушениях.
20.3. Неявка без уважительных причин на заседание комиссии лиц, в отношении которых рассматриваются материалы, свидетелей, других лиц, чье присутствие признано комиссией обязательным, влечет за собой ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
21. Порядок принятия решений комиссией.
Изучив собранные материалы, выслушав объяснения несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, потерпевшего (потерпевших), свидетелей и других лиц, выступление адвоката, представителя - в случае их участия в рассмотрении материалов, заключение прокурора и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств районная комиссия принимает одно из следующих решений:
- применить меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством;
- отложить рассмотрение материала в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки или неявкой лиц, приглашенных на заседание комиссии;
- прекратить рассмотрение материалов;
- передать материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, другие органы по подведомственности;
- принять меры по устройству несовершеннолетнего.
22. Протокол заседания комиссии.
22.1. Заседание комиссии оформляется протоколом.
22.2. Протокол заседания комиссии состоит из трех разделов, фиксирующих порядок рассмотрения:
- вопросов организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории района;
- материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц;
- дел об административных правонарушениях.
22.3. Осуществление записи во время заседания комиссии, подготовка текста протокола возлагаются на ответственного секретаря комиссии или специалиста Отдела.
22.4. Текст протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.
Во вводной части оформляются следующие реквизиты: дата и место заседания комиссии; председательствующий; секретарь; присутствовали (далее - список присутствующих или ссылка на прилагаемый список присутствующих); повестка дня; докладчики по каждому пункту повестки дня.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня.
22.5. По каждому вопросу, рассматриваемому комиссией, в протоколе записываются два раздела: "Слушали", "Решили".
В разделе "Слушали" излагаются содержание вопроса и мнение членов комиссии, в разделе "Решили" записывается формулировка постановления комиссии.
Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему, о чем делается в тексте сноска.
22.6. При рассмотрении материалов в протоколе также должны быть указаны:
- содержание рассматриваемых материалов;
- фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматривается материал, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материала;

- сведения о явке лиц, приглашенных на заседание комиссии лиц, причинах неявки несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно;
- выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание приглашенных лиц;
- сведения о разъяснении лицам, участвующим в заседании комиссии, их прав и обязанностей;
- объяснения, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
- сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.
22.7. Участвующим в заседании комиссии лицам разъясняются их права на ознакомление с протоколом заседания и подачу замечаний по его содержанию.
22.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
О рассмотрении каждого дела об административном правонарушении составляется отдельный протокол, который должен быть помещен в материалы дела об административном правонарушении.
Экземпляры протоколов о рассмотрении дел об административных правонарушениях приобщаются к общему протоколу заседания комиссии и являются его составной частью.
22.9. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии. Датой протокола является дата заседания комиссии.
22.10. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года.
22.11. Текст протокола должен быть подготовлен не позднее чем через три дня со дня заседания комиссии.
22.12. Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам либо доводятся до исполнителя в виде выписок.
23. Акты, принимаемые комиссией.
23.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления и вносит представления.
Постановления принимаются по результатам рассмотрения (обсуждения):
- вопросов организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории района;
- материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, представлений, обращений и ходатайств органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работодателей и иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
23.2. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов комиссия вносит в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
23.3. Должностные лица указанных органов и организаций, получившие представление, обязаны в месячный срок рассмотреть его и сообщить в комиссию о принятых мерах.
23.4. Постановления и представления комиссии обязательны для исполнения органами государственной власти района, органами местного самоуправления района, иными органами и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
24. Постановления комиссии.
24.1. Постановление комиссии принимается по результатам рассмотрения (обсуждения) вопросов и материалов, указанных в п. 1 ст. 23 настоящего Положения.
Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
24.2. Постановление оформляется на специальных бланках установленного образца, исполненных типографским способом.
24.3. Постановление, принятое по результатам рассмотрения (обсуждения) вопросов организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в районах города Сочи, имеет следующие реквизиты:
- наименование вида документа (постановление);
- наименование комиссии, место принятия;
- дата принятия, номер документа;
- заголовок;
- текст;
- подпись.
Первые два реквизита включены в бланк правового акта. Номер и дата правового акта проставляются после подписания. Номера постановлений, принятых на заседаниях, состоят из номера протокола и номера рассматриваемого вопроса в повестке дня.
24.4. Заголовок постановления отражает его содержание и в краткой форме обозначает предмет, регулируемый им.
Текст постановления содержит, как правило, преамбулу (вступительную часть) и постановляющую (распорядительную) часть.
Если содержание постановления не нуждается в пояснениях, то вступительная часть может отсутствовать.
Преамбула содержит обоснование принятия постановления. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Преамбула в постановлениях завершается словом "постановляю".
Постановляющая (распорядительная) часть постановления излагается в повелительной форме. В ней указывается, кому и какие действия предписывается выполнить, в какие сроки. Наименования органов и организаций, на которые возлагается выполнение поручения, приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием. При этом в скобках должна быть указана фамилия руководителя органа в именительном падеже.
Постановляющая (распорядительная) часть постановления подразделяется на пункты, пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Пункты постановляющей (распорядительной) части постановления группируются по их значимости - от наиболее существенных вопросов к второстепенным. Нумеруются пункты арабскими цифрами.
Каждый пункт правового акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещается в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обусловливают друг друга или обращены к одному субъекту.
Если выполнение правового акта предполагает контроль, то в конце текста правового акта обязательно наличие пункта о возложении контроля. Контроль за выполнением постановления, как правило, возлагается на комиссию.
24.5. Постановление, принятое по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, представлений, обращений и ходатайств органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работодателей и иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеет следующие реквизиты:
- наименование и персональный состав членов комиссии, присутствующих на заседании;
- дата и место заседания комиссии;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрены материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства), иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы и т.д.);
- обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
- доказательства, на основании которых принято решение;
- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо предусматривающий права и (или) обязанности несовершеннолетнего;
- мотивированное решение, принятое комиссией;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования постановления.
24.6. Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании комиссии является решающим.
24.7. Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем.
24.8. Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется указанным лицам и в соответствующие органы и организации в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Неисполнение постановления комиссии влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
25. Вступление в законную силу и исполнение постановления комиссии.
25.1. Постановление комиссии вступает в законную силу по истечении срока на обжалование.
25.2. Постановление комиссии приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
26. Обжалование постановлений комиссии.
26.1. Постановление комиссии может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, представителем, а также потерпевшим (потерпевшими) в суд по месту нахождения комиссии в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Обжалование постановления комиссии в суд осуществляется в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.
26.2. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссии по делу об административном правонарушении устанавливаются действующим законодательством об административных правонарушениях.
26.3. Постановление комиссии может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 7. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИССИИ

27. Контроль и надзор за деятельностью комиссии.
27.1. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется органом, образовавшим данную комиссию.
27.2. Ведомственный контроль за деятельностью комиссии осуществляется комиссией при администрации города Сочи.
27.3. Прокурорский надзор за соблюдением законов комиссией осуществляется органами прокуратуры в порядке, установленном действующим законодательством.

Заместитель главы администрации
Центрального внутригородского
района города Сочи
Э.С.ЭКСУЗЯН


------------------------------------------------------------------