По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городского Собрания Сочи от 10.04.2015 N 53 "О назначении проведения публичных слушаний по проекту решения Городского Собрания Сочи "О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи"



ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 53

О НАЗНАЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ
РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ СОЧИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ"

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положениями о проведении публичных слушаний и о комиссии по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании город-курорт Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 25.07.2006 № 234, в связи с внесением изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи, руководствуясь статьей 27 Устава города Сочи, Городское Собрание Сочи решило:
1. Провести публичные слушания по проекту решения Городского Собрания Сочи "О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" (приложение 1).
2. Назначить дату проведения публичных слушаний - 29 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут.
3. Определить место проведения публичных слушаний - город Сочи, улица Советская, 26 (администрация города Сочи), кабинет № 118.
4. Утвердить Порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта решения Городского Собрания Сочи "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" (приложение 2).
5. Администрации города Сочи опубликовать в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах, а также на интернет-сайте администрации города Сочи:
- настоящее решение;
- проект решения Городского Собрания Сочи "О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" (приложение 1);
- Порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта решения Городского Собрания "О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" (приложение 2).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по местному самоуправлению.

Исполняющий обязанности
Главы города Сочи
А.Н.РЫКОВ

Председатель Городского
Собрания Сочи
А.Н.ЛУЦЫК





Приложение 1
к решению
Городского Собрания Сочи
от 10.04.2015 № 53

Проект

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ

В целях приведения Устава муниципального образования город-курорт Сочи (в редакции решения Городского Собрания Сочи от 29.07.2010 № 92) в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35, частью 3 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава города Сочи, Городское Собрание Сочи решило:
1. Внести в Устав муниципального образования город-курорт Сочи следующие изменения:
1.1. Дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Органы местного самоуправления города Сочи

1. Решение вопросов местного значения в городе Сочи осуществляют:
- Городское Собрание Сочи, являющееся представительным органом города Сочи, далее по тексту Устава - Городское Собрание Сочи;
- Глава города Сочи, возглавляющий администрацию города Сочи, далее по тексту Устава - Глава города Сочи;
- администрация города Сочи, являющаяся исполнительно-распорядительным органом города Сочи, далее по тексту Устава - администрация;
- Контрольно-счетная палата города-курорта Сочи, являющаяся контрольно-счетным органом города Сочи, далее по тексту Устава - Контрольно-счетная палата.
Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Сочи.".
1.2. Пункт 26 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"26) утверждение Генерального плана города Сочи, Правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Сочи документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Сочи, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Сочи, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Сочи, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Сочи для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Сочи, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;".
1.3. Пункт 36 статьи 8 после слов "Федеральным законом" дополнить цифрами "от 13.03.2006 № 38-ФЗ".
1.4. Пункт 37 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;".
1.5. Пункт 38.2 статьи 8 исключить.
1.6. Пункт 39 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
1.7. Статью 8 дополнить пунктом 40 следующего содержания:
"40) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.".
1.8. Пункт 10 статьи 9 после слов "Федеральным законом" дополнить цифрами "от 20.07.2012 № 125-ФЗ" и в пунктах 10 и 11 знак препинания "." заменить знаком препинания ";".
1.9. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:
"12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города Сочи.".
1.10. Пункт 4.1 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4.1. Полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";".
1.11. Пункт 4.2 части 1 статьи 10 после слов "Федеральным законом" дополнить цифрами "от 07.12.2011 № 416-ФЗ".
1.12. Пункт 7.1 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Сочи, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города Сочи, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Сочи, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;".
1.13. Пункт 10 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы города Сочи, депутатов Городского Собрания Сочи, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;".
1.14. Статью 11 дополнить разделом 3 следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления города Сочи имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется с согласия Городского Собрания Сочи, выраженного в решении. Предложение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе направить в Городское Собрание Сочи Глава города Сочи в случае наличия соответствующих материальных ресурсов и финансовых средств.".
1.15. Части 3 - 8 статьи 11 считать соответственно частями 4 - 9.
1.16. В абзаце втором части 8 статьи 13 слова "комиссией муниципального образования город Сочи" заменить словами "комиссией муниципального образования город-курорт Сочи".
1.17. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Городского Собрания Сочи на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае".
Выборы депутатов Городского Собрания Сочи проводятся по мажоритарной системе относительного большинства.
3. Муниципальные выборы назначаются Городским Собранием Сочи не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Городского Собрания Сочи, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.
Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов (депутата) Городского Собрания Сочи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть, что должно быть зафиксировано в решении Городского Собрания Сочи об их назначении.
5. Основные выборы депутатов Городского Собрания Сочи, проводимые после досрочных выборов, должны быть назначены на второе воскресенье сентября года, в котором истекают полномочия Городского Собрания Сочи, избранного на досрочных выборах.
6. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
1.18. Абзацы 4 - 6 части 7 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата Городского Собрания Сочи, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву Главы города Сочи, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории города Сочи.
Количество представляемых в комиссию подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, может превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву, но не более чем на 10 процентов.".
1.19. Абзац второй части 8 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного в части 7 настоящей статьи их количества, необходимого для назначения голосования по отзыву. Количество подписей, подлежащих проверке, определяет организующая голосование по отзыву комиссия.".
1.20. В части 16 статьи 15 слова "с момента" заменить словами "со дня".
1.21. В абзаце первом части 17 статьи 15 слова "частью 2.1 статьи 12 и частью 7 статьи 13 Федерального закона" заменить словами "Федеральным законом".
1.22. В абзаце первом части 18 статьи 15 слова "частью 2.1 статьи 12 и частью 7 статьи 13 Федерального закона" заменить словами "Федеральным законом".
1.23. Часть 8 статьи 17 после слов "одной трети" дополнить словом "жителей".
1.24. Из пункта 1 части 3 статьи 18 исключить слова "города Сочи".
1.25. В пункте 3 части 3 статьи 18 слова "муниципального образования" заменить словами "города Сочи" и после слов "межевания территорий," дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,".
1.26. Часть 5 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Городского Собрания Сочи в соответствии с законом Краснодарского края.".
1.27. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Структура органов местного самоуправления города Сочи

1. Структуру органов местного самоуправления города Сочи составляют: Городское Собрание Сочи, Глава города Сочи, администрация города Сочи, Контрольно-счетная палата города-курорта Сочи.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Городского Собрания Сочи об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Городского Собрания Сочи, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.28. Абзац 13 части 7 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"В случае, предусмотренном пунктом 2 части 7 настоящей статьи, полномочия депутата Городского Собрания Сочи, подавшего заявление об отставке по собственному желанию, прекращаются решением Городского Собрания Сочи, принимаемым на ближайшей сессии Городского Собрания Сочи.
В случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 - 7, 10 части 7 настоящей статьи, полномочия депутата Городского Собрания Сочи прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии Городского Собрания Сочи принимается соответствующее решение.
В случае, предусмотренном пунктом 8 части 7 настоящей статьи, полномочия депутата Городского Собрания Сочи прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву, о чем на ближайшей сессии Городского Собрания Сочи принимается соответствующее решение.
В случае, предусмотренном пунктом 9 части 7 настоящей статьи, полномочия депутата Городского Собрания Сочи прекращаются со дня вступления в силу соответствующего правового акта или срока, указанного в нем.
Решение Городского Собрания Сочи о досрочном прекращении полномочий депутата Городского Собрания Сочи принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Городского Собрания Сочи - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".
1.29. Части 9, 10 и 12 статьи 26 исключить.
1.30. Часть 11 статьи 26 считать соответственно частью 9 статьи 26.
1.31. Часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"2. На сессиях Городского Собрания Сочи решаются следующие вопросы:
1) избрание Главы города Сочи из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка организации и проведения публичных слушаний, определение порядка назначения и проведения собраний и опроса граждан;
3) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решений, связанных с изменением границ города Сочи, а также с преобразованием города Сочи;
4) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами города Сочи, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления и порядка выделения необходимых средств из бюджета города Сочи, порядка назначения и проведения конференций (собраний делегатов) граждан;
5) принятие решения о назначении местного референдума;
6) утверждение структуры администрации города Сочи, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Сочи, обладающих правами юридического лица;
7) назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, определение штатной численности Контрольно-счетной палаты;
8) принятие решения о самороспуске Городского Собрания Сочи и досрочном прекращении полномочий депутатов Городского Собрания Сочи в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Устава, оформление прекращения полномочий выборных должностных лиц;
9) принятие регламента Городского Собрания Сочи;
10) образование, утверждение и изменение состава депутатских комиссий (комитетов) Городского Собрания Сочи;
11) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;
12) утверждение генеральных планов города Сочи, Правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Сочи;
13) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;
14) определение порядка установления льгот для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при организации платных мероприятий организациями культуры;
15) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;
16) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Городского Собрания Сочи;
17) принятие решения о назначении выборов депутатов Городского Собрания Сочи (города Сочи);
18) установление порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
19) принятие решения о создании муниципальной пожарной охраны, определение цели, задач и порядка организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории города Сочи, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;
20) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по предложению населения;
21) принятие решений о создании мест погребения, а также по переносу мест погребения в случаях, установленных законодательством;
22) утверждение положения о бюджетном процессе в городе Сочи;
23) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
24) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур города Сочи;
25) установление в соответствии с законодательством надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
26) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Городского Собрания Сочи законодательством и настоящим Уставом.
3. Городское Собрание Сочи заслушивает ежегодные отчеты Главы города Сочи о результатах его деятельности, деятельности администрации города Сочи, в том числе о решении вопросов, поставленных Городским Собранием Сочи.".
1.32. В части 3 статьи 29 слово "Заседание" заменить словом "Сессия".
1.33. Часть 6 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"6. Время созыва и место проведения очередной сессии Городского Собрания Сочи, а также вопросы, вносимые на рассмотрение очередной сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии.".
1.34. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Депутатские комиссии (комитеты), территориальные депутатские группы Городского Собрания Сочи

1. Все депутаты Городского Собрания Сочи, за исключением председателя Городского Собрания Сочи, участвуют в работе комиссий (комитетов).
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий (комитетов), территориальных депутатских групп определяются регламентом работы Городского Собрания Сочи.
3. Задачи и сроки полномочий комиссий (комитетов), территориальных депутатских групп определяются Городским Собранием Сочи при их образовании.
4. Комиссии (комитеты), территориальные депутатские группы ответственны перед Городским Собранием Сочи и ему подотчетны.".
1.35. В пункте 3 части 1 статьи 31 слова "частью 7 статьи 13 Федерального закона" заменить словами "Федеральным законом".
1.36. Из абзаца первого части 2 статьи 31 исключить слова "Глава города Сочи,".
1.37. Из абзаца второго части 2 статьи 31 исключить слова "Главой города Сочи,".
1.38. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"2. Глава города Сочи возглавляет администрацию города Сочи. Глава города Сочи исполняет свои полномочия на постоянной основе.
Наименования "Глава муниципального образования город-курорт Сочи", "Глава администрации города Сочи", "Глава города Сочи" равнозначны.".
1.39. Часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"4. Глава города Сочи избирается Городским Собранием Сочи из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет.
Решение о назначении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Сочи принимается Городским Собранием Сочи не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий Главы города Сочи.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Сочи устанавливается Городским Собранием Сочи. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании город-курорт Сочи устанавливается Городским Собранием Сочи.
Решение об избрании Главы города Сочи принимается после проведения конкурса в срок, установленный регламентом работы Городского Собрания Сочи.".
1.40. Из части 5 статьи 32 исключить слова "ко дню голосования".
1.41. Пункт 1 части 8 статьи 32 изложить в новой редакции:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;".
1.42. Пункт 2 части 8 статьи 32 исключить.
1.43. Часть 2 статьи 33 изложить в новой редакции:
"2. Глава города Сочи как глава администрации:
1) руководит деятельностью администрации, определяет полномочия заместителей Главы города Сочи, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации;
2) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов города Сочи в суде, федеральных и краевых органах государственной власти;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вносит для утверждения в Городское Собрание Сочи проект бюджета города Сочи, представляет отчет о его исполнении;
5) представляет на рассмотрение Городского Собрания Сочи проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города Сочи, и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы;
6) вносит в Городское Собрание Сочи проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав, обладает правом внесения в Городское Собрание Сочи проектов иных муниципальных правовых актов;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Городского Собрания Сочи структуру администрации, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, не наделенных правами юридического лица;
8) назначает и освобождает от должности первых заместителей Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
9) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации в соответствии с законодательством;
10) осуществляет общее руководство муниципальной службой в администрации;
11) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан в администрации;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным, краевым законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.".
1.44. В пункте 12 части 1 статьи 36 слова "частью 7 статьи 13 Федерального закона" заменить словами "Федеральным законом".
1.45. Часть 1.1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"1.1. Полномочия Главы города Сочи прекращаются досрочно также в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.".
1.46. Пункт 1.2 статьи 36 исключить.
1.47. Часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"Глава города Сочи направляет заявление об отставке по собственному желанию в Городское Собрание Сочи. Прекращение полномочий Главы города Сочи в результате отставки по собственному желанию оформляется решением Городского Собрания Сочи в срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления.
Если Городское Собрание Сочи не примет решение в установленный срок, то полномочия Главы города Сочи считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
Заявление Главы города Сочи об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Городским Собранием Сочи.
В случаях, предусмотренных пунктами 1, 5 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы города Сочи прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии Городского Собрания Сочи принимается соответствующее решение.
В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 12, 13 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы города Сочи прекращаются со дня вступления в силу соответствующего правового акта или срока, указанного в нем.
В случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы города Сочи прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву, о чем на ближайшей сессии Городского Собрания Сочи принимается соответствующее решение.".
1.48. Статью 36 дополнить частью 4 следующего содержания:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Сочи Городским Собранием Сочи принимается решение о назначении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Сочи не позднее чем через 10 дней со дня досрочного прекращения полномочий Главы города Сочи.".
1.49. Часть 3 статьи 37 исключить.
1.50. Из части 5 статьи 37 исключить слова "Депутат Городского Собрания Сочи, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы в порядке, установленном федеральным законодательством.".
1.51. В части 6 статьи 37 слово "полномочия" заменить словом "деятельность".
1.52. Пункты 1 и 2 статьи 39 после слова "программ" дополнить словом "комплексного".
1.53. Из пункта 3 статьи 40 исключить слова ", в том числе путем выкупа,".
1.54. Пункт 6 статьи 40 исключить.
1.55. В пункте 7 статьи 40 после слова "Федерации" дополнить цифрами "от 21.02.1992 № 2395-1".
1.56. Пункт 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"1) разрабатывает проект Генерального плана города Сочи;".
1.57. Пункт 11 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"11) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур города Сочи;".
1.58. Статью 41 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) иные полномочия в соответствии с законодательством.".
1.59. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Полномочия администрации в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности

Администрация в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи;
2) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
4) принимает меры по обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов;
5) организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности;
6) предоставляет информацию участникам дорожного движения о наличии объектов сервиса и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог;
7) иные полномочия в соответствии с законодательством.".
1.60. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей

Администрация в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей осуществляет следующие полномочия:
1) организует в границах города Сочи электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) организует благоустройство территории города Сочи (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
3) создает условия для обеспечения жителей города Сочи услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
4) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города Сочи;
5) организует ритуальные услуги и осуществляет содержание мест захоронения;
6) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
7) устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Краснодарского края для города Сочи;
8) публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
9) определяет порядок сбора отходов на территории города Сочи, предусматривающего их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие);
10) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
11) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
12) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
13) предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей;
14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность;
15) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
16) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края;
17) утверждает схемы водоснабжения и водоотведения города Сочи;
18) утверждает схему размещения рекламных конструкций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
19) иные полномочия в соответствии с законодательством.".
1.61. Пункт 6 статьи 45 исключить.
1.62. В пункте 12 статьи 45 слово "участвует" заменить словом "участие".
1.63. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия администрации по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды, лесных отношений на территории города Сочи

Администрация в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды, лесных отношений осуществляет следующие полномочия:
1) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Сочи, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
3) участвует в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов;
4) участвует во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;
5) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города Сочи;
6) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации;
7) осуществляет использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Сочи;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством.".
1.64. Наименование статьи 50 и содержание первого абзаца данной статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Полномочия администрации в области территориальной, гражданской обороны и защиты населения и территории города Сочи от чрезвычайных ситуаций

Администрация в области территориальной, гражданской обороны и защиты населения и территории города Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:".
1.65. В части 1 статьи 53 слово "(поселковых)" заменить словом "(поселкового)" и из первого абзаца части 1 статьи 53 исключить слово "города".
1.66. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Контрольно-счетная палата города-курорта Сочи

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Городским Собрание Сочи и в своей деятельности подотчетна ему.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
2. Структуру Контрольно-счетной палаты составляют председатель, заместитель председателя, аудиторы и аппарат Контрольно-счетной палаты.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, решениями Городского Собрания Сочи.".
1.67. Статью 55 изложить в новой редакции:
"Статья 55. Избирательная комиссия муниципального образования город-курорт Сочи

1. Избирательная комиссия муниципального образования город-курорт Сочи (далее - комиссия) является муниципальным органом города Сочи, организующим подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Городского Собрания Сочи, Главы города Сочи, голосования по вопросам изменения границ города Сочи, преобразования города Сочи.
2. Комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления города Сочи.
3. Комиссия формируется Городским Собранием Сочи, действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
Формирование нового состава избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи начинается не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи действующего состава с опубликования в средствах массовой информации сообщения Городского Собрания Сочи о предстоящем формировании избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи.
Формирование комиссии осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Краснодарского края, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Городском Собрании Сочи. Формирование комиссии осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений комиссии действующего состава, избирательной комиссии Краснодарского края.
4. Городское Собрание Сочи обязано назначить половину от общего числа членов комиссии на основе поступивших предложений:
политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Краснодарского края;
избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Городском Собрании Сочи.
Городское Собрание Сочи обязано назначить половину от общего числа членов комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Краснодарского края.
В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 10 Закона Краснодарского края от 08.04.2003 № 571-КЗ "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае".
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов комиссии.
5. Комиссия формируется в количестве десяти членов с правом решающего голоса.
6. Комиссия при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума является вышестоящей избирательной комиссией для территориальных избирательных комиссий и участковых комиссий, образованных на территории города Сочи, и осуществляет следующие полномочия:
осуществляет на территории города Сочи контроль за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законодательства, регулирующего порядок подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума;
обеспечивает на территории города Сочи реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;
руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий (комиссий референдума) в целях обеспечения полного и единообразного применения законодательства, регулирующего порядок подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь и содействие в осуществлении возложенных на них функций;
заслушивает сообщения представителей администрации города Сочи, нижестоящих избирательных комиссий (комиссий референдума) по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий (комиссий референдума) и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
распределяет денежные средства, выделенные из бюджета города Сочи на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, деятельности комиссии и осуществления ее полномочий, контролирует целевое использование указанных денежных средств, а также средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов;
осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для обеспечения деятельности избирательных комиссий (комиссий референдума);
контролирует обеспечение избирательных комиссий (комиссий референдума) помещениями, транспортными средствами, средствами связи и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения муниципальных выборов, местного референдума;
осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий (комиссий референдума) по единообразному использованию ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
назначает выборы в случаях, предусмотренных законодательством, регулирующим порядок подготовки и проведения муниципальных выборов;
разрабатывает и представляет на рассмотрение Городского Собрания Сочи схему образования избирательных округов по выборам депутатов Городского Собрания Сочи;
утверждает форму и текст бюллетеня, обеспечивает его изготовление и доставку нижестоящим избирательным комиссиям (комиссиям референдума);
регистрирует инициативные группы по проведению референдума, иные группы участников референдума;
регистрирует уполномоченных представителей избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума и выдает им удостоверения установленного образца;
регистрирует кандидатов в депутаты Городского Собрания Сочи;
обеспечивает для всех кандидатов, граждан Российской Федерации, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума соблюдение установленных законодательством о выборах, референдумах условий предвыборной деятельности;
осуществляет на территории города Сочи меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения предвыборной агитации;
обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также обеспечивает доступ к сведениям о кандидатах, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах;
осуществляет на территории города Сочи меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
определяет результаты местного референдума;
определяет результаты выборов депутатов Городского Собрания Сочи по каждому избирательному округу;
принимает решение о регистрации лиц, избранных депутатами Городского Собрания Сочи, и выдает им удостоверения об избрании;
составляет списки лиц, избранных депутатами, и передает эти списки и другие необходимые документы в Городское Собрание Сочи;
назначает повторные и дополнительные выборы депутатов Городского Собрания Сочи;
осуществляет на территории города Сочи меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;
обеспечивает хранение и передачу документации, связанной с подготовкой и проведением выборов, референдума, в соответствующий архив;
иные полномочия в соответствии с законодательством, регулирующим порядок подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, Уставом.
7. Статус, задачи, принципы деятельности, срок полномочий, состав комиссии определяются Положением о комиссии, утвержденным решением Городского Собрания Сочи в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 08.04.2003 № 571-КЗ "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае".
8. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Сочи.".
1.68. Абзац второй части 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является администрация.".
1.69. Пункт 4 части 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий.".
1.70. В части 3 статьи 56 слова "решением Городского Собрания Сочи" заменить словами "Городским Собранием Сочи".
1.71. В части 4 статьи 57 слова "соответствующем органе администрации" заменить словом "нем".
1.72. Наименование главы 6 изложить в следующей редакции:

"Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА".

1.73. В статье 59 слова "Законом Краснодарского края" заменить словами "Законом Краснодарского края от 08.06.2007 № 1243-КЗ".
1.74. В абзаце первом статьи 62 слова "и сроки" заменить словом ", сроки".
1.75. Часть 4 статьи 64 изложить в следующей редакции:
"4. Положение о проведении аттестации утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Краснодарского края от 27.09.2007 № 1323-КЗ "О Типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих".".
1.76. В пункте 3 статьи 66 слова "правовые акты администрации" заменить словами "правовые акты Главы города Сочи, администрации".
1.77. Статью 66 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Краснодарского края.".
1.78. Статью 67 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Краснодарского края.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Сочи.".
1.79. Часть 5 статьи 69 изложить в следующей редакции:
"5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава города Сочи обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня их поступления из территориального органа, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.".
1.80. В части 5 статьи 70 слово "или" заменить знаком препинания ",".
1.81. Абзац второй части 3 статьи 71 после слова "депутатов" дополнить словами ", если Уставом или Регламентом Городского Собрания Сочи не предусмотрено иное".
1.82. Часть 4 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"4. Нормативный правовой акт, принятый Городским Собранием Сочи, направляется Главе города Сочи для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава города Сочи имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Городским Собранием Сочи. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Городское Собрание Сочи с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города Сочи отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Городским Собранием Сочи. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Городского Собрания Сочи, он подлежит подписанию Главой города Сочи в течение семи дней и обнародованию.".
1.83. Статью 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Правовые акты Главы города Сочи, администрации

1. Глава города Сочи издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
2. Глава города Сочи в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом, нормативными правовыми актами Городского Собрания Сочи, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
3. Постановления и распоряжения Главы города Сочи, администрации вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен законодательством, настоящим Уставом или самим постановлением (распоряжением).".
1.84. Статью 75 изложить в следующей редакции:
"Статья 75. Правовые акты руководителей органов администрации, обладающих правами юридического лица

Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, обладающих правами юридического лица, издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции настоящим Уставом.".
1.85. Абзац второй части 2 статьи 76 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные правовые акты об установлении тарифов (надбавок) могут вступать в силу не ранее чем через один календарный месяц после их установления.".
1.86. В части 4 статьи 76 слово "нормативными" исключить.
1.87. Из пункта 1 части 2 статьи 77 исключить слово "настоящим".
1.88. В части 1 статьи 78 слова "от имени города Сочи" исключить.
1.89. Статью 80 изложить в новой редакции:
"Статья 80. Бюджет города Сочи

1. Город Сочи имеет собственный бюджет (бюджет города Сочи).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города Сочи, утверждение и исполнение бюджета города Сочи, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Сочи осуществляются органами местного самоуправления города Сочи самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия города Сочи устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Руководитель финансового органа города Сочи назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Проект бюджета города Сочи, решение об утверждении бюджета города Сочи, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Сочи и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Сочи, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
1.90. Статью 84 изложить в новой редакции:
"Статья 84. Составление, рассмотрение проекта бюджета города Сочи и утверждение бюджета города Сочи

1. Составление проекта бюджета города Сочи осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития города Сочи в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Прогноз социально-экономического развития города Сочи ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией. Прогноз социально-экономического развития города Сочи одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Сочи в Городское Собрание Сочи.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Сочи в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города Сочи влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города Сочи.
2. Составление проекта бюджета города Сочи основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
3. Порядок составления проекта бюджета города Сочи устанавливается администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Городского Собрания Сочи.
4. Проект бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период вносится администрацией на рассмотрение Городского Собрания Сочи в срок, установленный положением о бюджетном процессе в городе Сочи.
Одновременно с проектом бюджета города Сочи в Городское Собрание Сочи представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в городе Сочи.
5. Проект бюджета города Сочи выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию. После рассмотрения на публичных слушаниях проект бюджета города Сочи рассматривается Городским Собранием Сочи.".
1.91. В абзаце втором части 5 статьи 86 слова "очередной финансовый год" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период".
1.92. Статью 87 изложить в следующей редакции:
"Статья 87. Осуществление финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Сочи.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города Сочи в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Городское Собрание Сочи осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Сочи на своих сессиях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городского Собрания Сочи, в ходе проводимых Городским Собранием Сочи слушаний и в связи с депутатскими запросами.
4. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией, осуществляют предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета города Сочи.
5. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города Сочи, а также осуществляет иные виды контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Сочи осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города Сочи осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Сочи по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города Сочи и подведомственными администраторами доходов бюджета города Сочи.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города Сочи осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Сочи по источникам финансирования дефицита бюджета города Сочи, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Сочи и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи.".
1.93. Абзац первый части 2 статьи 88 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.".
1.94. Часть 3 статьи 88 изложить в следующей редакции:
"До начала рассмотрения отчета Контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка отчета.".
1.95. Статью 88.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 88.1. Управление муниципальным долгом

1. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется с соблюдением требований, установленных в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если при исполнении бюджета города Сочи нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления города Сочи не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
Городское Собрание Сочи на этапе принятия решения о бюджете города Сочи и финансовый орган города Сочи на этапе составления и исполнения бюджета города Сочи, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
3. Финансовый орган города Сочи ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией.".
1.96. Часть 5 статьи 92 после слова "части" дополнить цифрой "1".
1.97. Статью 92 дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Глава города Сочи, в отношении которого Городским Собранием Сочи принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
1.98. Статью 95 изложить в следующей редакции:
"Статья 95. Вступление в силу Устава

1. Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
2. Установленный настоящим Уставом порядок избрания Главы города Сочи применяется после истечения установленного Законом Краснодарского края от 26.03.2015 № 3147-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" срока полномочий Главы города Сочи (за исключением досрочного прекращения полномочий), избранного до дня вступления в силу указанного краевого Закона.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Сочи, избранного до дня вступления в силу Закона Краснодарского края от 26.03.2015 № 3147-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", решение об избрании Главы города Сочи из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимается после проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Уставом, не позднее чем через 90 дней со дня досрочного прекращения полномочий Главы города Сочи.
4. Пункт 10 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Пункт 24 статьи 8 настоящего Устава утрачивает силу с 1 января 2016 года.
Пункт 40 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2016 года.
Абзац седьмой статьи 66 и часть 3 статьи 67 вступают в силу с 1 января 2016 года.".
2. Поручить Главе города Сочи зарегистрировать решение Городского Собрания Сочи "О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" в установленном действующим законодательством порядке.
3. Главе города Сочи обеспечить опубликование зарегистрированного решения Городского Собрания Сочи "О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" в газете "Новости Сочи".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации, за исключением пунктов 2, 3, 4, 5, вступающих в силу со дня его подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по местному самоуправлению.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ

Председатель
Городского Собрания Сочи
А.Н.ЛУЦЫК





Приложение 2
к решению
Городского Собрания Сочи
от 10.04.2015 № 53

ПОРЯДОК
УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ СОЧИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ"

1. Жители города Сочи со дня опубликования (обнародования) проекта решения Городского Собрания Сочи "О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" (далее - проект Решения) вправе участвовать в его обсуждении в следующих формах:
1) проведение собраний граждан по месту жительства;
2) массовое обсуждение проекта Решения в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
3) проведение публичных слушаний по проекту Решения;
4) в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
2. Предложения о дополнениях и (или) изменениях по опубликованному проекту Решения (далее - предложения), выдвинутые жителями города Сочи на публичных слушаниях, указываются в итоговом документе публичных слушаний, который передается в комиссию, состав которой утвержден Городским Собранием Сочи.
3. Предложения населения к опубликованному (обнародованному) проекту Решения могут вноситься в течение 10 дней со дня, следующего за днем его опубликования, в комиссию и рассматриваются ею в соответствии с настоящим Порядком.
4. Гражданин (группа граждан) оформляет (оформляют) предложения по проекту Решения в виде таблицы по следующей форме:

№ п/п
Статья, раздел, абзац
Текст проекта
Текст поправки
Текст проекта Решения с учетом поправки
1
2
3
4
5

5. Предложения, оформленные в виде таблицы, направляются в Городское Собрание Сочи за подписью гражданина (группы граждан), внесшего (внесших) их, с приложением следующих сведений:
1) фамилия, имя, отчество гражданина (граждан), внесшего (внесших) предложения по проекту Решения;
2) домашний адрес, контактный телефон;
3) данные о документе, удостоверяющем личность.
6. Городское Собрание Сочи осуществляет прием предложений по проекту Решения начиная с первого рабочего дня, следующего за днем опубликования правового акта о проведении (назначении) слушаний. Прием указанных предложений осуществляется в рабочее время Городского Собрания Сочи.
7. Внесенные предложения регистрируются комиссией.
8. Предложения, поступившие в комиссию в соответствии с настоящим Порядком, обсуждаются в установленном порядке на слушаниях по проекту Решения с участием в обсуждении гражданина (группы граждан), их подавшего.
9. Предложения должны соответствовать Конституции РФ, требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края.
10. Предложения должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны обеспечивать однозначное толкование положений проекта Решения;
2) не допускать противоречия либо несогласованности с иными положениями проекта Решения.
11. Предложения, внесенные с нарушением требований и сроков, предусмотренных настоящим Порядком, по решению комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
12. По итогам изучения, анализа и обобщения внесенных предложений комиссия составляет заключение.
13. Заключение комиссии на внесенные предложения должно содержать следующие положения:
1) общее количество поступивших предложений;
2) количество поступивших предложений, оставленных в соответствии с настоящим Порядком без рассмотрения;
3) отклоненные предложения ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым настоящим Порядком;
4) предложения, рекомендуемые комиссией к отклонению;
5) предложения, рекомендуемые комиссией для внесения в текст проекта Решения.
14. Комиссия представляет в Городское Собрание Сочи свое заключение и материалы деятельности комиссии с приложением всех поступивших предложений.
15. Перед решением вопроса о принятии (включении в текст проекта Решения) изменений в проект Решения или отклонении предложений Городское Собрание Сочи в соответствии с Регламентом работы Городского Собрания Сочи заслушивает доклад председательствующего на сессии Городского Собрания Сочи либо уполномоченного члена комиссии о деятельности комиссии.
16. Итоги рассмотрения поступивших предложений с обязательным содержанием принятых (включенных в проект Решения) предложений подлежат официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------