По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Сочи от 18.11.2015 N 3240 "Об утверждении муниципальной программы города Сочи "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2015 г. № 3240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СОЧИ
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ"

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года № 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи", Постановлением администрации города Сочи от 5 сентября 2013 года № 1997 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сочи", на основании Устава муниципального образования город-курорт Сочи постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Сочи "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи" (прилагается).
2. Отменить с 1 января 2016 года:
- Постановление администрации города Сочи от 12 ноября 2013 года № 2456 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи на 2014 - 2018 годы";
- Постановление администрации города Сочи от 17 февраля 2014 года № 246 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 12 ноября 2013 года № 2456 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи на 2014 - 2018 годы";
- Постановление администрации города Сочи от 23 мая 2014 года № 933 "О внесении изменения в Постановление администрации города Сочи от 12 ноября 2013 года № 2456 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи на 2014 - 2018 годы";
- Постановление администрации города Сочи от 28 августа 2014 года № 1691 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 12 ноября 2013 года № 2456 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи на 2014 - 2018 годы";
- Постановление администрации города Сочи от 22 октября 2014 года № 2124 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 12 ноября 2013 года № 2456 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи на 2014 - 2018 годы";
- Постановление администрации города Сочи от 11 февраля 2015 года № 389 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 12 ноября 2013 года № 2456 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи на 2014 - 2018 годы";
- Постановление администрации города Сочи от 21 сентября 2015 года № 2715 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 12 ноября 2013 года № 2456 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи на 2014 - 2018 годы".
3. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации города Сочи.
4. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Змихновский) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи О.В. Ясюка.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее вступления в силу решения о бюджете города Сочи на 2016 год, предусматривающего финансирование муниципальной программы города Сочи "Об утверждении муниципальной программы города Сочи "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи".

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 18.11.2015 № 3240

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СОЧИ
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы города Сочи "Развитие
санаторно-курортного и туристского комплекса
в муниципальном образовании город-курорт Сочи"
(далее - муниципальная программа)

Координатор муниципальной программы
управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи
Координаторы подпрограмм
не предусмотрены
Участники муниципальной программы
администрация города Сочи
Подпрограммы муниципальной программы
не предусмотрены
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены
Цель муниципальной программы
повышение конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах
Задачи муниципальной программы
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
продвижение санаторно-курортного и туристского продукта города Сочи на мировом и внутреннем туристских рынках;
повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполненных работ) подведомственными муниципальными учреждениями
Перечень целевых показателей муниципальной программы
количество жителей города Сочи, занятых в сфере туризма;
число туристов, посетивших город Сочи, млн. чел.; заполняемость номерного фонда;
количество классифицированных объектов размещения (организаций) в комплексе;
объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса;
поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи в консолидированный бюджет Краснодарского края
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2021 годы;
этапы реализации не предусмотрены
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
общий объем финансирования Программы составляет 267649,4 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города Сочи - 147549,4 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 120100,0 тыс. рублей

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы
в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса

Современный Сочи - это единственный в России многофункциональный круглогодичный курорт. Благодаря олимпийскому проекту за последние годы создана современная туристская инфраструктура, позволяющая туристам отдыхать на современных горнолыжных курортах Красной Поляны, Нижнеимеретинской низменности и в санаторно-курортном комплексе города Сочи.
48 новых комфортабельных отелей, построенных к XXII зимним Олимпийским играм, позволили увеличить номерной фонд Сочи на 24 тысячи номеров и привлечь к управлению 12 ведущих мировых гостиничных сетей: "Свисс-отель", "Рэдиссон Блю", "Хайятт", "Марриотт", "Пуллман", "Солис", "Риксос", "Голден Тюлип" и др.
Общий номерной фонд отельной сети и здравниц города Сочи превышает 67 тысяч номеров и дает возможность одномоментного размещения более 120 тысяч гостей. С учетом гостевых домов и мини-отелей в Сочи могут разместиться единовременно до 200 тысяч гостей.
В Красной Поляне функционирует четыре новых современных горнолыжных курорта, сочетающих горнолыжные трассы разного уровня сложности и современные подъемники, гостиничную инфраструктуру, а также развлечения и возможности проведения конгрессных мероприятий.
В Имеретинской низменности развивается новый Прибрежный курортный кластер, который включает объекты размещения гостиничного и апартаментного типа общей емкостью более чем 13,5 тыс. номеров, соответствующие европейским стандартам качества. Созданы уникальные возможности для отдыха, а также самая протяженная на курорте набережная - длиной в 5342 м.
За годы реализации программ "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2009 - 2013 годы" и "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи на 2014 - 2018 годы" администрация города Сочи совместно с предприятиями санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи участвовала в профильных туристских выставках международного и регионального уровней, активно проводила информационную кампанию курорта в федеральных, региональных печатных и электронных средствах массовой информации. В первую очередь это имиджевая кампания на ведущих федеральных каналах, целевая региональная реклама в городах-миллионниках, а также в сети Интернет.
В результате количество туристов с 2012 года возросло на 25% и составило в 2014 году 5 миллионов 180 тысяч человек. В 2014 году среднегодовая заполняемость средств размещения составила 79%, прирост 11% к показателю 2013 года. Заполняемость здравниц - 97%.
Сочи - лидер экономики Краснодарского края в курортной сфере. Объем услуг санаторно-курортного комплекса составил 20 миллиардов рублей; в консолидированный бюджет Краснодарского края перечислено более 3 миллиардов 300 миллионов рублей с темпом роста к 2013 году 158%, при краевом темпе роста поступлений без учета Сочи от курортной отрасли 107%. Доля поступлений от Сочи в общеотраслевых краевых доходах составляет 57%.
В 2014 году в санаторно-курортной отрасли на круглогодичной основе трудоустроено 32812 человек, рост на 8101 работника относительно 2013 года, или на 33%.
Уровень средней заработной платы по итогам 2014 года в отрасли составил 32 тысячи рублей (гостиницы - 44 тысячи рублей) против 26,8 тысячи рублей в 2013 году, темп роста 119%.
В целях развития бальнеологического профиля курорта реализованы мероприятия по строительству питьевых бюветов в Адлерском районе города Сочи, на территории Курортного городка, и в Центральном районе, в парке "Ривьера" и возле Зимнего театра. Функционирование питьевых бюветов, в свою очередь, способствует не только продвижению бальнеологических лечебных ресурсов, но и созданию условий для развития круглогодичного отдыха в городе Сочи.
Большое внимание уделено благоустройству и оборудованию муниципальных пляжей города Сочи. К пляжам применяются требования по полному техническому оснащению необходимой инфраструктурой, установке пляжного оборудования, капитальному ремонту и приведению к единому архитектурному облику.
В 2015 году введено в эксплуатацию 168 пляжных территорий, включая 15 пляжей в Имеретинской низменности.
На территории города Сочи расположено более 80 природных и рекреационных объектов, а также пешеходных маршрутов, большинство которых располагается на особо охраняемых природных территориях Сочинского национального парка и Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Основная задача администрации города Сочи и собственников объектов показа - обеспечение комфортного пребывания гостей города Сочи на объектах показа за счет выполнения норм безопасности, единого архитектурного облика, санитарного благоустройства.
В то же время остается нерешенным ряд вопросов, сдерживающих темпы развития лечебно-оздоровительных местностей, санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи:
- недостаточно активное продвижение туристского потенциала курорта Сочи на мировых и региональных туристских рынках;
- недостаточное разнообразие видов туристского продукта, отвечающего спросу целевых сегментов туристов;
- недостаточная конкурентоспособность туристского продукта Сочи (соотношение "цена - качество" не соответствует принятым стандартам);
- слабая информированность населения о туристском потенциале курорта Сочи, отсутствие специальной туристской информации на улицах, сервисных объектах и объектах показа;
- слабое развитие государственно-частного партнерства в туристском бизнесе;
- высокая динамика роста стоимости услуг размещения, которая определяется интенсивным ростом издержек, связанных с эксплуатационными расходами и налоговыми платежами, вследствие чего падает посещаемость, доходность и окупаемость предприятий санаторно-курортного комплекса;
- сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи;
- дефицит благоустроенных муниципальных пляжных территорий;
- недостаточное благоустройство объектов показа, расположенных на территории Сочинского национального парка.
Решение вышеперечисленных проблем, обеспечивающих развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, является одним из направлений, отвечающих приоритетным задачам социально-экономического развития города Сочи.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляются при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).

2. Цель, задачи и целевые показатели,
сроки и этапы реализации муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является повышение конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
продвижение санаторно-курортного и туристского продукта города Сочи на мировом и внутреннем туристских рынках;
повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполненных работ) подведомственными муниципальными учреждениями.
Целевые показатели муниципальной программы изложены в таблице № 1 (приложение № 1).
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы.
Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.

3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
муниципальной программы

Программные мероприятия направлены на реализацию системы мер по:
- комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
- продвижению санаторно-курортного и туристского продукта города Сочи на мировом и внутреннем туристских рынках;
- повышению качества оказываемых муниципальных услуг (выполненных работ) подведомственными муниципальными учреждениями.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Сочи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении Городского Собрания Сочи на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Реализация муниципальной программы предполагается за счет средств бюджета города Сочи, а также с привлечением в установленном законодательством порядке внебюджетных источников финансирования.
По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией города Сочи может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов их реализации и с учетом объема средств бюджета города Сочи, предусмотренных на эти цели.
Расчет сделан на основании коммерческих предложений исполнителей, открытых источников, муниципальных контрактов за 2012 - 2015 годы.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 267899,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

Годы реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
всего
в разрезе источников финансирования
федеральный бюджет
краевой бюджет
бюджет города Сочи
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
Основные мероприятия
2016 год
47349,8
0,0
0,0
27349,8
20000,0
2017 год
57599,8
0,0
0,0
37599,8
20000,0
2018 год
57699,8
0,0
0,0
37599,8
20100,0
2019 год
35000,0
0,0
0,0
15000,0
20000,0
2020 год
35000,0
0,0
0,0
15000,0
20000,0
2021 год
35000,0
0,0
0,0
15000,0
20000,0
Всего по основным мероприятиям
267649,4
0,0
0,0
147549,4
120100,0
Общий объем финансирования по муниципальной программе
2016 год
47349,8
0,0
0,0
27349,8
20000,0
2017 год
57599,8
0,0
0,0
37599,8
20000,0
2018 год
57699,8
0,0
0,0
37599,8
20100,0
2019 год
35000,0
0,0
0,0
15000,0
20000,0
2020 год
35000,0
0,0
0,0
15000,0
20000,0
2021 год
35000,0
0,0
0,0
15000,0
20000,0
Всего по муниципальной программе
267649,4
0,0
0,0
147549,4
120100,0

Расчет объемов финансирования программных мероприятий произведен на основании коммерческих предложений исполнителей, открытых источников, муниципальных контрактов за 2012 - 2015 годы на аналогичные виды работ (услуг).
Привлечение внебюджетных источников финансирования осуществляется с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мероприятие "Благоустройство объектов туристской инфраструктуры города Сочи".
Привлечение инвесторов для создания новых туристских пешеходных маршрутов и новых объектов показа на территории города Сочи проводится на основании заключения инвестиционных соглашений. Объединение интересов частных инвесторов и ведомственных управляющих организаций ФГБУ "Сочинский национальный парк" и ФГБУ "Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова".
В целях создания единого архитектурного облика пляжных территорий города Сочи управлением по курортному делу и туризму администрации города разработан каталог пляжного оборудования, определяющий все технические характеристики пляжного оборудования (цветовая гамма, материал, размеры и т.п.).
В соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 18 марта 2010 года № 292 "О порядке благоустройства пляжей города Сочи" заявитель - инвестор - участвует в конкурсе на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжной территории, по результатам которого определяется победитель.
Проекты благоустройства пляжных территорий согласовываются с администрацией города Сочи в соответствии с требованиями Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 26 ноября 2009 года № 161, при благоустройстве зданий, строений, сооружений, ограждений, земельных участков или иных элементов благоустройства учитываются требования по ночной подсветке фасадов здания и обязательная подсветка входных групп, наружное освещение территории объекта (зон отдыха, детских площадок, путей подхода к объекту).
Арендатор (инвестор) вкладывает собственные финансовые средства в благоустройство предоставленной ему пляжной территории (изготовление и установка пляжного оборудования, капитальный ремонт и приведение к единому архитектурному облику, обеспечение медицинского, спасательного постов и спасателей, в т.ч. одного - на воде, в соответствии с договором на благоустройство и эскизным проектом).
По итогам реализации мероприятия координатор Программы осуществляет мониторинг проведенных работ, составляет протокол о благоустройстве пляжей города Сочи и акт благоустройства пляжной территории.
Мероприятие "Продвижение курортного потенциала города Сочи как лечебно-оздоровительной местности". Администрация города Сочи ежегодно совместно с предприятиями санаторно-курортного и туристского комплекса проводит мероприятия по увеличению туристского потока, в том числе: совместное участие в туристических выставках (аренда площади, застройка стенда, регистрационные взносы, маркетинговые акции), региональных презентациях по городам России и проведение туристических воркшопов.
Администрация города Сочи, осуществляя ежеквартальный мониторинг предприятий отрасли, собирает информацию о видах, количестве и стоимости проведенных маркетинговых мероприятий, проведенных объектами размещения, показа, турфирмами для популяризации города Сочи и увеличения туристско-экскурсионных потоков.

5. Прогноз сводных показателей
муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной
программы (в случае оказания муниципальными учреждениями
города Сочи муниципальных услуг (выполнения работ)
юридическим и (или) физическим лицам)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи, в сфере реализации муниципальной программы на основе обобщения сведений по основным мероприятиям муниципальной программы представлен в таблице № 2.

Таблица № 2

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), основных мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы) и их мероприятий
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы бюджета города Сочи на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
2016 год
2017 год
2018 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
Наименование услуги (работы) и ее содержание
Создание условий для регулируемого туризма и отдыха
Показатель объема (качества) услуги (работы), единица измерения
погонный метр
Определение объемов работ, подготовка расчета затрат на выполнение работ по обустройству и санитарной очистке городских пляжных территорий и набережных в соответствии с площадью (п. м). Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ (по результатам муниципального заказа). Проведение мероприятий по контролю за выполнением работ. Приемка выполненных работ по обустройству и санитарной очистке городских пляжных территорий и набережных
5342
5342
5342
22599,8
22599,8
22599,8
Наименование услуги (работы) и ее содержание
Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении учреждения
Показатель объема (качества) услуги (работы), единица измерения
квадратный метр
Определение объемов работ, подготовка расчета затрат на выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем в соответствии с площадью (кв. м). Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ (по результатам муниципального заказа). Проведение мероприятий по контролю за выполнением работ. Приемка выполненных работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем
12986,86
12986,86
12986,86
0
0
0

6. Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года № 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".

7. Механизм реализации муниципальной программы
и контроль за ее выполнением

7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их представления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 9 к Постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года № 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению № 10 к Постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года № 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.3. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.4. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
7.5. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.6. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы могут выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
7.7. Муниципальный заказчик:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.9. Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.10. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета города Сочи муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным управлению по курортному делу и туризму администрации города Сочи, определен в соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 19 апреля 2011 г. № 704 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета города Сочи муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным управлению по курортному делу и туризму администрации города Сочи".

Начальник управления
по курортному делу и туризму
администрации города Сочи
А.Е.ГРАЧЕВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса в
муниципальном образовании
город-курорт Сочи"

Таблица № 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <1>
Значение целевого показателя
Сроки представления статистической информации
отчетный <2>, 2014 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Муниципальная программа "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи"










1.1.
Количество жителей города Сочи, занятых в сфере туризма
тыс. чел.
1
32,8
32,95
33
33,1
33,15
33,2
33,3
Ежеквартально
1.2.
Число туристов, посетивших город Сочи
млн. чел.
1
5,8
5,85
5,9
6,1
6,12
6,15
6,2
Ежеквартально
1.3.
Заполняемость номерного фонда
%
1
79
80
81
82
81,5
81,5
82
Ежеквартально
1.4.
Количество классифицированных объектов размещения (организаций) в комплексе
шт.
1
1008
1060
1075
1086
1120
1130
1140
Ежеквартально
1.5.
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса
млрд. руб.
1
31,0
33,5
34,0
36,0
35,0
35,5
35,7
Ежеквартально
1.6.
Поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи в консолидированный бюджет Краснодарского края
млрд. руб.
1
3300
3400
3420
3480
3500
3530
3550
Ежеквартально

--------------------------------
<1> Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (международной организации), главы администрации (губернатора) Краснодарского края, органа исполнительной власти Краснодарского края, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта; если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав государственной программы, присваивается статус "3".
<**> итоговые значения показателей представляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом.
<2> Год, предшествующий году утверждения муниципальной программы.

Начальник управления
по курортному делу и туризму
администрации города Сочи
А.Е.ГРАЧЕВ





Приложение № 2
к муниципальной программе города Сочи
"Развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса в
муниципальном образовании
город-курорт Сочи"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СОЧИ
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Годы реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
Всего
в разрезе источников финансирования
федеральный бюджет
краевой бюджет
бюджет города Сочи
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель 1: повышение конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах

Задача 1.1: комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих
1.1.1.
Основное мероприятие 1.1.1
"Благоустройство объектов туристской инфраструктуры города Сочи", в том числе:

2016
15000,00
0,00
0,00
0,00
15000,00

Инвесторы (предприятия города Сочи)
2017
15000,00
0,00
0,00
0,00
15000,00
2018
15000,00
0,00
0,00
0,00
15000,00
2019
15000,00
0,00
0,00
0,00
15000,00
2020
15000,00
0,00
0,00
0,00
15000,00
2021
15000,00
0,00
0,00
0,00
15000,00
Всего
90000,00
0,00
0,00
0,00
90000,00
1.1.1.1.
Благоустройство объектов показа города Сочи, в том числе установка оборудования, реконструкция дорог, пешеходных троп и пр.

2016
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
Благоустройство 5 объектов в год
Инвесторы (предприятия города Сочи)
2017
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2018
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2019
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2020
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2021
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
Всего
30000,00
0,00
0,00
0,00
30000,00
1.1.1.2.
Благоустройство пляжных территорий и подъездов к пляжам

2016
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
Развитие и благоустройство пляжных территорий - 70 пляжных территорий в год
Инвесторы (предприятия города Сочи)
2017
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2018
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2019
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2020
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2021
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
Всего
30000,00
0,00
0,00
0,00
30000,00
1.1.1.3.
Приобретение пляжного оборудования для функционирования пляжных территорий

2016
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
Развитие и благоустройство пляжных территорий, техническое оснащение всей необходимой инфраструктурой пляжа, установка пляжного оборудования: 1000 шезлонгов, 500 зонтов, деревянные дорожки - 150 шт. Ежегодно
Инвесторы (предприятия города Сочи)
2017
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2018
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2019
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
2020
5000,00
0,0,0
0,00
0,00
5000,00
2021
5000,00
0,00
0,00
0,00
5000,00
Всего
30000,00
0,00
0,00
0,00
30000,00
1.2.
Задача 1.2: продвижение санаторно-курортного и туристского продукта города Сочи на мировом и внутреннем туристских рынках
1.2.1.
Основное мероприятие 1.2.1
"Продвижение курортного потенциала города Сочи как лечебно-оздоровительной местности"
Всего
2016
9750,00
0,00
0,00
4750,00
5000,00


2017
20000,00
0,00
0,00
15000,00
5000,00
2018
20100,00
0,00
0,00
15000,00
5100,00
2019
20000,00
0,00
0,00
15000,00
5000,00
2020
20000,00
0,00
0,00
15000,00
5000,00
2021
20000,00
0,00
0,00
15000,00
5000,00
Всего
109850,00
0,00
0,00
79750,00
30100,00
1.2.1.1.
Проведение комплексной информационной кампании в средствах массовой информации и сети Интернет, организация пресс-туров, изготовление раздаточной информационной печатной и сувенирной продукции, организация, проведение и участие в конференциях, совещаниях, семинарах, выставках-ярмарках и других мероприятиях по вопросам развития санаторно-курортной отрасли и туризма

2016
8300,00
0,00
0,00
4300,00
4000,00
2016 год. Изготовление ролика о санаторно-курортных возможностях города Сочи продолжительностью - 1,5 - 2 мин. Изготовление сувенирной продукции, информационных материалов - 1000 экз.
Организация и участие в выставках-ярмарках, презентациях, форумах и других мероприятиях (7 мероприятий).
2017 - 2021 годы (ежегодно).
Администрация города Сочи - муниципальный заказчик, управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи - исполнитель
2017
18800,0
0,00
0,00
14300,00
4500,00
2018
19300,00
0,00
0,00
14300,00
5000,00
2019
19300,00
0,00
0,00
14300,00
5000,00
2020
19300,00
0,00
0,00
14300,00
5000,00
2021
19300,00
0,00
0,00
14300,00
5000,00
Всего
104300,00
0,00
0,00
75800,00
28500,00









Продвижение бренда города-курорта Сочи в сети Интернет посредством баннерной рекламы и размещения статей (5 сайтов в течение 2 месяцев). Размещение статей в федеральных изданиях в региональных выпусках: 5 публикаций в еженедельных выходах, формат 1/2 A3, в 8 городах.










Размещение ролика (сюжета) о городе Сочи на местных телевизионных каналах в городах-миллионниках, 8 сюжетов в каждом городе (1,5 мин.) 1 раз в неделю в каждом флайте рекламной кампании (4 выхода за кампанию), 8 городов). Организация и участие в выставках-ярмарках, форумах и других мероприятиях (10 мероприятий). Изготовление сувенирной продукции, информационных материалов - 3000 экз.

1.2.1.2.
Выполнение работ по обеспечению бесперебойной работы сайта www.sochiru.ru

2016
450,00
0,00
0,00
450,00
0,00
2016 год. Обеспечение актуальной информации о санаторно-курортном и туристском комплексе города Сочи на туристическом сайте www.sochiru.ru (обновление информации по 100 объектам размещения, объектам показа, ресторанам и т.д., перевод сайта на английский язык и введение английской версии, обеспечение продвижения сайта в поисковой системе "Яндекс" по 10 ключевым фразам. Техническая поддержка сайта.
Администрация города Сочи - муниципальный заказчик, управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи - исполнитель

2017
700,00
0,00
0,00
700,00
0

2018
700,00
0,00
0,00
700,00
0

2019
700,00
0,00
0,00
700,00
0

2020
700,00
0,00
0,00
700,00
0

2021
700,00
0,00
0,00
700,00
0


3950,00
0,00
0,00
3950,00
0,00









Обеспечение хостинга сайта в течение 12 месяцев).
2017 - 2021 годы.
Обеспечение актуальной информации о санаторно-курортном и туристском комплексе города Сочи на туристическом сайте www.sochiru.ru (обновление информации по 200 объектам размещения, объектам показа, ресторанам и т.д., обеспечение продвижения сайта в поисковых системах "Яндекс" и "Рамблер" по 10 ключевым фразам. Техническая поддержка сайта.
Обеспечение хостинга сайта в течение 12 месяцев)

1.2.1.3.
Организация изготовления и установки туристско-информационных киосков (ТИЦы)

2016
1000,00
0,00
0,00
0,00
1000,00
Строительство 1 ТИЦ в Красной Поляне в 2016 году, в Адлерском районе города Сочи - в 2017 году, изготовление туристско-экскурсионных киосков - 2017 - 2018 годы
Инвесторы (предприятия города Сочи)
2017
500,00
0,00
0,00
0,00
500,00
2018
100,00
0,00
0,00
0,00
100,00
2019
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2020
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2021
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего
1600,00
0,00
0,00
0,00
1600,00
1.3.
Задача 1.3: повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполненных работ) подведомственными муниципальными учреждениями
1.3.1.
Основное мероприятие 1.4.1
"Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, в том числе предоставление субсидий МБУ "Дирекция по реализации программ"

2016
22599,80
0,00
0,00
22599,80
0,00
В соответствии с муниципальным заданием.
Создание условий для регулируемого туризма и отдыха - выполнение работ по обустройству и санитарной очистке городских пляжных территорий и набережных, поддержание набережной в должном санитарном состоянии - 5342 п. м (ежегодно). Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении учреждения, в соответствии с показателями муниципального задания на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годов
Администрация города Сочи - муниципальный заказчик, управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи - исполнитель
2017
22599,80
0,00
0,00
22599,80
0,00
2018
22599,80
0,00
0,00
22599,80
0,00
2019
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2020
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2021
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего
67799,40
0,00
0,00
67799,40
0,00

Итого

2016
47349,80
0,00
0,00
27349,80
20000,00


2017
57599,80
0,00
0,00
37599,80
20000,00
2018
57699,80
0,00
0,00
37599,80
20100,00
2019
35000,00
0,00
0,00
15000,00
20000,00
2020
35000,00
0,00
0,00
15000,00
20000,00
2021
35000,00
0,00
0,00
15000,00
20000,00
Всего
267649,40
0,00
0,00
147549,40
120100,00

Начальник управления
по курортному делу и туризму
администрации города Сочи
А.Е.ГРАЧЕВ


------------------------------------------------------------------