По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Сочи от 24.08.2015 N 2448 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги , относящиеся к основным видам деятельности подведомственных управлению здравоохранения администрации города Сочи муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 2448

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ
ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ),
ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СОЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:
1. Утвердить Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных управлению здравоохранения администрации города Сочи муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Змихновский) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города И.В. Романец.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 24.08.2015 № 2448

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных управлению здравоохранения администрации города Сочи муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее соответственно - Учреждение, Порядок), разработан на основании Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" и распространяется на Учреждения, находящиеся в ведении управления здравоохранения администрации города Сочи (далее - Управление), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - услуги (работы)).
2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования Учреждениями платы физических и юридических лиц за услуги (работы) (далее - плата).
3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
4. Учреждения оказывают услуги (работы) за плату, размер которой целиком покрывает издержки Учреждения на их оказание.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания услуг (работ) за плату исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень услуг (работ) по основным видам деятельности, оказываемых за плату.
6. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности Учреждения определяется на основании:
- установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие услуги (работы) по основным видам деятельности Учреждения (при наличии);
- размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание за плату Учреждением услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества Учреждения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;
- анализа фактических затрат Учреждения на оказание за плату услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующий период (предыдущий год);
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание за плату Учреждением услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы);
- иных факторов.
7. Размер платы за услуги (работы), оказываемые Учреждениями физическим и юридическим лицам, утверждается не чаще одного раза в год.
Основанием для досрочного пересмотра платы за услуги (работы) являются объективные изменения условий деятельности Учреждения, влияющие на стоимость услуги (работы), оказываемой за плату.
8. Учреждение, оказывающее за плату услуги (работы), обязано своевременно и в доступной форме предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг (работ) и размере платы за их оказание.
9. Расчет размера платы за услуги (работы) проводится Учреждением путем составления таблицы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, которая утверждается Управлением и согласовывается с управлением цен и тарифов администрации города Сочи.
10. Для рассмотрения проекта расчета размера платы за услуги (работы) и проверки его экономической обоснованности Учреждение представляет в Управление документы и материалы согласно перечню, указанному в приложении № 2 к настоящему Порядку.

II. Определение размера платы

1. Общие положения

1.1. Для расчета размера платы за услуги (работы) структурные подразделения Учреждения делятся на основные и вспомогательные, а персонал Учреждения - на основной и общеучрежденческий.
К основным подразделениям Учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых обеспечивается непосредственное оказание за плату услуги (работы).
К вспомогательным подразделениям относятся:
- службы, обеспечивающие управленческую и хозяйственную деятельность основных подразделений по оказанию за плату услуг (работ) (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и т.д.);
- службы (отделения), содержание которых не входит в прямые затраты при оказании услуги (работы), но без которых нельзя оказать в целом услугу (работу) (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливания крови и т.д.), могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доле их участия в оказании услуг (работ) основными подразделениями (в составе прочих расходов согласно пункту 2.4 Порядка).
К основному персоналу относятся работники основных подразделений Учреждения, непосредственно оказывающие за плату услуги (работы) (врачебный и средний медицинский персонал, водители автотранспортных средств, рабочие по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, непосредственно оказывающие за плату услуги (работы)).
К общеучрежденческому персоналу относятся работники вспомогательных подразделений Учреждения (заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал и др.). Принятие решения об отнесении персонала к общеучрежденческому находится в ведении Учреждения.
1.2. Размер платы определяется на основании себестоимости оказания услуги (работы) и уровня рентабельности.
1.3. Для расчета платы за услуги (работы) затраты Учреждения делятся на прямые и косвенные (накладные).
1.3.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием за плату услуги (работы) и потребляемые в процессе ее оказания.
Прямые расходы включают:
- оплату труда основного персонала;
- начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- материальные расходы, потребляемые в процессе оказания за плату услуги (работы) (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания, ГСМ, износ шин и т.д.);
- износ мягкого инвентаря и спецодежды по основным подразделениям;
- амортизацию основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемых непосредственно в процессе оказания за плату услуг (работ);
- прочие расходы (ремонт оборудования (имущества), используемого непосредственно в процессе оказания за плату услуг (работ), расходы по спецпитанию основного персонала).
1.3.2. К косвенным расходам относятся затраты Учреждения, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы), связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания за плату услуг (работ), которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
Косвенные расходы включают:
- оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала;
- износ мягкого инвентаря общеучрежденческого персонала;
- амортизацию основных средств (имущества), непосредственно не связанных с оказанием за плату услуг (работ) и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- ремонт основных средств (имущества);
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и др.);
- прочие расходы.
Перечисленные косвенные расходы учитываются в себестоимости услуги (работы) через расчетный коэффициент.
1.4. Расчет платы за услуги (работы), оказываемые в амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических отделениях (кабинетах) Учреждения, выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу (работу), и коэффициентов использования рабочего времени.
Затраты рабочего времени основного персонала на выполнение каждой услуги (работы) определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе в области здравоохранения, утвержденных стандартов, моделей или проведенного хронометража.
Учреждение вправе на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета платы за услуги (работы), в следующих случаях:
- отсутствие норм времени в существующей нормативной базе;
- применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;
- использование оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики.
Применение хронометражных наблюдений должно быть обосновано и оформлено приказом Учреждения по согласованию с Управлением.
1.5. Расчет платы за услуги (работы), оказываемые в амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических отделениях (кабинетах) Учреждения, осуществляется в расчете на 1 (одну) минуту (УЕТ), с учетом необходимого времени на оказание услуги (работы).
Расчет платы за услуги (работы), оказываемые в стационарных отделениях Учреждения, осуществляется в расчете на 1 (один) койко-день пребывания в отделении и учитывает плановое функционирование койки на планируемый период.
При расчете платы за услуги (работы) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта применяются утвержденные нормативы на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.
Плата за услуги (работы) по предоставлению автотранспорта в аренду формируется из затрат, относимых на 1 км пробега автотранспорта и 1 час работы водителя.

2. Расчет прямых расходов

2.1. Расходы на оплату труда основного персонала и начислений на нее.
Заработная плата рассчитывается на основе величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (далее - прожиточный минимум), установленного соответствующим нормативно-правовым актом Краснодарского края на момент рассмотрения тарифов, Постановления Главы города Сочи от 31 декабря 2008 года № 1285 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения города Сочи", решения Городского Собрания Сочи от 16 октября 2007 года № 207 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи" и решения Городского Собрания Сочи "О бюджете города Сочи" на текущий финансовый год.
Затраты на оплату труда определяются на основе оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе с учетом коэффициента перевода. Для медицинского персонала Учреждений коэффициент перевода рассчитывается исходя из размера прожиточного минимума и размера минимального оклада по профессиональной квалификационной группе "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня".
При этом заработная плата в тарифах на услуги (работы) включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера, за исключением выплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, предусмотренные законодательством, действующим на момент утверждения тарифов.
Начисления на выплаты по оплате труда применяются на уровне, установленном законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
Расчет затрат на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), рекомендуется проводить по форме согласно таблицам 1, 2.

Таблица 1

Расчет затрат на оплату труда медицинского персонала
амбулаторно-поликлинических подразделений

Наименование услуги (работы) (код)
Наименование должности
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на оплату труда с учетом прожиточного минимума (руб.)
Месячный фонд рабочего времени (мин.)
Затраты на оплату труда персонала за 1 минуту (руб.)
(5) = (3) / (4)
Норма времени на оказание услуги (работы) (мин.)
Затраты на оплату труда за услугу (работу) (руб.)
(7) = (5) x (6)
1
2
3
4
5
6
7

Таблица 2

Расчет затрат на оплату труда медицинского персонала
стационарных отделений

Наименование услуги (работы) (код)
Наименование должности
Годовой фонд заработной платы, включая начисления на оплату труда с учетом прожиточного минимума (руб.)
Плановое функционирование коечного фонда отделения (койко-дни)
Затраты на оплату труда за 1 койко-день (руб.)
(5) = (3) / (4)
1
2
3
4
5

2.2. Материальные расходы, потребляемые в процессе оказания за плату услуги (работы).
2.2.1. Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы.
Расходы на медикаменты, расходные материалы, перевязочные средства и прочие лечебные расходы включают технологически необходимые затраты на основании утвержденных в установленном порядке медико-экономических стандартов (в том числе моделей или протоколов лечения), а при их отсутствии расчет медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов производится учреждением самостоятельно по согласованию с Управлением.
Расходы на медикаменты определяются по нормам расхода в соответствии с клинико-экономическими стандартами лечения в случае применения медико-экономических стандартов для отдельных заболеваний (нозологий) или групп, схожих по технологии лечения. Для расчета стоимости медикаментов по каждой услуге (работе) проводится прямая выборка расходов, указываются необходимое лекарственное средство, его доза, цена.
При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, в отдельных случаях возможен расчет нескольких тарифов на одну и ту же услугу (работу) в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте цен это должно быть отражено.
Расходы на медикаменты для больных в профильных отделениях стационаров могут рассчитываться на 1 койко-день по фактически сложившимся расходам по профильным отделениям учреждения за предыдущий период.
Расчет затрат на медикаменты рекомендуется проводить по форме согласно таблице 3.

Таблица 3

Расчет затрат на медикаменты при оказании услуг (работ)

Наименование услуги (работы) (код)
Наименования медикаментов
Ед. изм.
Норма расхода
Цена за единицу (руб.)
Всего затрат (руб.)
1
2
3
4
5
6

2.2.2. Расходы на питание.
Расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профильным отделениям учреждения в соответствии с действующими нормативами.
При использовании единой кухни в Учреждении для приготовления пищи расходы на питание для платных пациентов и пациентов, проходящих лечение по системе обязательного медицинского страхования, отличаются только в случае раздельного приготовления пищи согласно приказу руководителя Учреждения.
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам (работам), оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы.
2.2.3. Расходы на мягкий инвентарь.
Расходы на мягкий инвентарь определяются согласно установленным нормативам (приказ Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 года № 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 января 1988 года № 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви") и действующим ценам, с учетом сроков списания.
Расчет затрат на мягкий инвентарь рекомендуется проводить по форме согласно таблицам 4, 5.

Таблица 4

Расчет затрат на обеспечение персонала мягким инвентарем

Наименование услуги (работы) (код)
Должность персонала
Наименование изделия
Норма расхода мягкого инвентаря в год (шт.)
Нормативный срок службы (в годах)
Потребность в год (шт.)
(6) = (4) / (5)
Цена за 1 единицу (руб.)
Фонд рабочего времени в год (мин.)
Итого затрат на ед. оказываемой услуги (работы) (руб.)
(9) = (6) x (7) / (8)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Таблица 5

Расчет затрат на обеспечение мягким инвентарем
стационарных подразделений

Наименование услуги (работы) (код)
Наименование изделия
Норма расхода мягкого инвентаря в год (шт.)
Нормативный срок службы (в годах)
Потребность в год (шт.)
(5) = (3) / (4)
Цена за 1 единицу (руб.)
Годовой план койко-дней
Итого затрат на ед. оказываемой услуги (руб.)
(8) = (5) x (6) / (7)
1
2
3
4
5
6
7
8

2.2.4. Расчет расходов на бензин, смазочные материалы, автошины, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта.
Расходы на бензин, смазочные материалы, автошины, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта рассчитываются на основе норм, утвержденных Министерством автотранспорта Российской Федерации.
2.3. Расходы на амортизацию основных средств (имущества), используемых непосредственно в процессе оказания за плату услуг (работ).
К указанным расходам относится начисляемая амортизация по основным средствам (имуществу), приобретенным за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, и используемым для осуществления этой деятельности.
Расходы на амортизацию основных средств (имущества) рассчитываются на основании балансовой стоимости основных средств (имущества) и норм амортизации, исчисленных исходя из сроков полезного использования основных средств (имущества), определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и Постановлением Правительства СССР от 22 октября 1990 года № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
Амортизация основных средств (имущества) начисляется до полного списания стоимости объекта.
Расчет затрат на амортизацию оборудования рекомендуется проводить по форме согласно таблице 6.

Таблица 6

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

Наименование услуги (работы) (код)
Наименование оборудования
Количество
Балансовая стоимость единицы оборудования (руб.)
Годовая норма износа (%)
Годовая норма времени работы оборудования (мин.)
Время работы оборудования в процессе оказания услуги (работы) (мин.)
Сумма начисленной амортизации
(8) = (3) x (4) x
x (5) x (6) / (7)
1
2
3
4
5
6
7
8

2.4. Прочие расходы.
2.4.1. Расчет расходов на ремонт оборудования (имущества), используемого непосредственно в процессе оказания за плату услуг (работ).
Расходы на ремонт основных средств (имущества) определяются исходя из совокупной стоимости основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе и арендуемых (если по условиям договора аренды расходы по ремонту не возмещаются арендодателем), и норматива отчислений на ремонт основных средств (имущества), исчисленного в процентном отношении средней величины фактических расходов на ремонт, произведенных за последние три года, к совокупной стоимости основных средств.
К расходам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности, могут относиться затраты на ремонт основных средств, которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными учреждению.
2.4.2. Расчет расходов на спецпитание.
Расходы по спецпитанию основного персонала, работающего во вредных условиях, рассчитываются согласно утвержденным нормам (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года № 168 "О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов").
2.4.3. Расчет расходов вспомогательных подразделений.
Расходы вспомогательных подразделений, без которых невозможно проведение лечебного процесса и оказание за плату услуги (работы) (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливания крови и т.д.), могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доле их участия в оказании за плату услуг (работ) основными подразделениями (по объему выполненных работ, количеству операций и т.д.).

3. Косвенные расходы

3.1. Расчет расходов на оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 2.1 Порядка.
3.2. Расчет расходов на мягкий инвентарь общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 2.2.3 Порядка.
3.3. Расчет расходов на амортизацию основных средств (имущества), непосредственно не связанных с оказанием за плату услуг (работ) и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 2.3 Порядка.
3.4. Расчет расходов на ремонт основных средств (имущества), непосредственно не связанных с оказанием за плату услуг (работ) и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 2.4.1 Порядка.
3.5. Расчет хозяйственных затрат и прочих расходов выполняется на базе фактических расходов за предшествующий период согласно данным бухгалтерской отчетности Учреждения и с учетом расходов, необходимых для оказания за плату услуг (работ) в планируемом периоде, с представлением экономически обоснованных расчетов по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
- расходы по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в части затрат на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, горюче-смазочных, строительных материалов и прочих материальных запасов (за исключением расходов, включенных в прямые затраты: медикаменты, мягкий инвентарь, продукты питания и пр.) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением уровня инфляции, планируемого на текущий период Федеральным законом Российской Федерации "О федеральном бюджете";
- расходы по подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом" - согласно заключенным договорам;
- расходы по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" (кроме расходов, указанных в пункте 3.4 Порядка) - согласно заключенным договорам;
- расходы на служебные командировки рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период (подстатьи 212, 222, 226) с применением уровня инфляции, планируемого на текущий период Федеральным законом Российской Федерации "О федеральном бюджете";
- расходы по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" (кроме затрат по оплате найма жилых помещений при служебных командировках) - согласно заключенным договорам;
- расходы по подстатье 222 "Транспортные услуги" (кроме затрат по оплате проезда по служебным командировкам) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением уровня инфляции, планируемого на текущий период Федеральным законом Российской Федерации "О федеральном бюджете";
- расходы по подстатье 221 "Услуги связи" рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением уровня инфляции, планируемого на текущий период Федеральным законом Российской Федерации "О федеральном бюджете";
- расходы по подстатье 223 "Коммунальные услуги" - согласно заключенным договорам, с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги.

4. Расчет коэффициента косвенных затрат

Косвенные расходы Учреждения включаются в размер платы за услугу (работу) через расчетный коэффициент (К), равный:

,

где:
- сумма косвенных расходов, включая фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала Учреждения с начислениями, тыс. рублей;
- фонд заработной платы основного персонала, исчисленный как разница между общим фондом заработной платы учреждения и фондом заработной платы административно-управленческого персонала, тыс. рублей.
Расчет коэффициента косвенных затрат рекомендуется проводить по форме согласно таблице 7.

Таблица 7

Расчет коэффициента косвенных затрат


Наименование статей затрат
Сумма (руб.)
1
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

2
Прогноз затрат хозяйственного назначения

3
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

5
Коэффициент косвенных затрат
(5) = [(1) + (2) + (3)] / (4)

5. Рентабельность

Применяется уровень рентабельности в соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 23 декабря 2003 года № 223 "Об установлении предельного уровня рентабельности на тарифы по платным услугам учреждений здравоохранения города и порядке расходования прибыли от предпринимательской деятельности учреждений здравоохранения" - в размере до 25%.
В том случае, если затраты на медикаменты и расходные материалы в структуре себестоимости составляют свыше 70% включительно, то при расчете рентабельности из себестоимости услуги (работы) исключается сумма медикаментов, превышающая 70%.

Начальник
управления здравоохранения
администрации города Сочи
М.А.ВАРТАЗАРЯН





Приложение № 1
к Порядку
определения платы для физических
и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам
деятельности подведомственных
управлению здравоохранения
администрации города Сочи
муниципальных бюджетных учреждений,
оказываемые ими сверх установленного
муниципального задания, а также
в случаях, определенных законами,
в пределах установленного
муниципального задания

Согласовано:
Начальник управления цен и тарифов администрации города Сочи
_____________ (_________________)
"___" __________ 20__ г.

Утверждаю:
Начальник управления здравоохранения администрации города Сочи
_____________ (_________________)
"___" __________ 20__ г.

Расчет размера платы за услуги (работы) ______________________
(наименование учреждения)

Наименование услуги (работы) (код)
Расходы на оплату труда основного персонала и начисления на нее
Расходы на материальные запасы
Расходы на амортизацию основных средств (имущества)
Прочие расходы
Косвенные расходы
Итого себестоимость услуги (работы)
Рентабельность
Размер платы за услугу (работу)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Руководитель учреждения: ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель: ________________ ________________ ________________
должность (подпись) (Ф.И.О.)

Начальник
управления здравоохранения
администрации города Сочи
М.А.ВАРТАЗАРЯН





Приложение № 2
к Порядку
определения платы для физических
и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам
деятельности подведомственных
управлению здравоохранения
администрации города Сочи
муниципальных бюджетных учреждений,
оказываемые ими сверх установленного
муниципального задания, а также
в случаях, определенных законами,
в пределах установленного
муниципального задания

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

1. Проект расчета платы за услуги (работы).

2. Заключение Учреждения по уровням цен, сравнительной таблицы предоставляемых на утверждение цен с учетом ранее утвержденных уровней цен данному Учреждению, а также с указанием цен на аналогичные услуги (работы), действующие в государственных и других учреждениях Краснодарского края.
3. Информация о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по источникам финансирования за предшествующий год и за период года, в котором рассматриваются цены (1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев).
4. Отчеты о состоянии лицевого счета за предшествующий год и за период года, в котором рассматриваются цены (1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев).
5. Копия штатного расписания, действующего на момент рассмотрения проекта цен.
6. Тарификационные списки, рассчитанные по прожиточному минимуму в соответствии со штатным расписанием, действующим на момент рассмотрения цен.
7. Расчет баланса рабочего времени специалистов, оказывающих за плату услуги (работы), с указанием нормативных документов, обосновывающих продолжительность рабочего времени (смены).
8. Копии положения об оплате труда и премировании и иных распорядительных документов по Учреждению, отражающих систему оплаты труда по основным и вспомогательным видам деятельности на регулируемый период.
9. Муниципальное задание для Учреждения, оказывающего услуги (работы) в части реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (по группам затрат) за предшествующий год и на текущий год - в случае расчета платы за услуги (работы), оказываемые в стационарных отделениях Учреждения.
10. В случае расчета платы за услуги (работы), оказываемые в стационарных отделениях Учреждения, представляется план функционирования коечного фонда, утвержденный главным врачом Учреждения, на текущий год. В случае рассмотрения проекта цен в 4 квартале текущего года представляется также и план функционирования коечного фонда на следующий плановый период (год).
11. Справка о фактическом выполнении койко-дней Учреждением за предшествующие периоды (год, 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев) - в случае расчета платы за услуги (работы), оказываемые в стационарных отделениях Учреждения.
12. Обоснования трудозатрат на услуги (работы), оказываемые за плату, в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и Краснодарского края, наблюдательные листы хронометража рабочего времени по каждому виду услуг (работ).
13. Копии договоров на поставку материалов, оказание услуг и выполнение работ, а также копии документов бухгалтерского учета, подтверждающих расходы учреждения, учитываемые в расчете проекта цен с расшифровкой по видам расходов, в том числе справка о наличии основных средств с указанием норм и сумм амортизационных отчислений.

Начальник
управления здравоохранения
администрации города Сочи
М.А.ВАРТАЗАРЯН


------------------------------------------------------------------