По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Сочи от 06.05.2015 N 1497 "Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом города Сочи и утверждении состава комиссии по неналоговым доходам, курируемым департаментом имущественных отношений администрации города Сочи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2015 г. № 1497

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ
НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ
ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА СОЧИ И УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ
ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ, КУРИРУЕМЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2010 года № 773 "Об утверждении Порядка и случаев списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом", решением Городского Собрания Сочи от 17 января 2008 года № 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сочи" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом города Сочи (приложение № 1).
1.2. Положение о комиссии по неналоговым доходам, курируемым департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (приложение № 2).
1.3. Состав комиссии по неналоговым доходам, курируемым департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (приложение № 3).
2. Отменить:
2.1. Постановление администрации города Сочи от 29 декабря 2010 года № 2360 "Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования город-курорт Сочи и утверждении состава балансовой комиссии администрации муниципального образования город-курорт Сочи по неналоговым доходам".

2.2. Постановление администрации города Сочи от 28 июля 2011 года № 1499 "О внесении изменений и дополнения в Постановление администрации города Сочи от 29 декабря 2010 года № 2360 "Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования город-курорт Сочи и утверждении состава балансовой комиссии администрации муниципального образования город-курорт Сочи по неналоговым доходам".
2.3. Постановление администрации города Сочи от 19 декабря 2011 года № 2547 "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации города Сочи от 29 декабря 2010 года № 2360 "Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования город-курорт Сочи и утверждении состава балансовой комиссии администрации муниципального образования город-курорт Сочи по неналоговым доходам".
2.4. Постановление Главы города Сочи от 7 октября 2008 года № 1094 "О внесении изменений в Постановление Главы города Сочи от 31 октября 2005 года № 3191 "Об образовании балансовой комиссии администрации города Сочи".
2.5. Постановление Главы города Сочи от 23 января 2008 года № 52 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы города Сочи от 31 октября 2005 года № 3191 "Об образовании балансовой комиссии администрации города Сочи".
3. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации города Сочи.
4. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Змихновский) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи С.П. Юрина.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Сочи
от 06.05.2015 № 1497

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА СОЧИ

1. Настоящие Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом города Сочи устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должники), являющейся неналоговым доходом бюджета города Сочи (далее также - задолженность).
2. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:
2.1. В случае ликвидации юридического лица в соответствии с федеральным законодательством (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника не возложено на другое лицо).
2.2. В случае признания банкротом юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2.3. В случае смерти или объявления в порядке, установленном гражданским законодательством, умершим физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4. В случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед бюджетом муниципального образования город-курорт Сочи признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными).
2.5. В случае невозможности взыскания задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации "Об исполнительном производстве".
2.6. В случае прекращения денежных обязательств перед бюджетом муниципального образования город-курорт Сочи по другим основаниям, установленным федеральным законодательством.
3. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:
3.1. Из договоров и иных сделок.
3.2. Из судебного решения.
3.3. Вследствие причинения вреда.
3.4. Вследствие неосновательного обогащения.
3.5. И по иным основаниям в соответствии с законом и (или) иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
4. Инициаторами признания нереальной к взысканию и списания задолженности являются департамент имущественных отношений администрации города Сочи, а также муниципальное казенное учреждение "Дирекция имущественного комплекса" (далее - уполномоченные органы).
5. Основаниями для инициирования признания нереальной к взысканию и списания задолженности могут являться обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленные уполномоченному органу, указывающие на обстоятельства, изложенные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях уполномоченный орган при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов.
7. Признание нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в соответствии с федеральным законодательством, производится на основании следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату ликвидации юридического лица с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности.
8. Признание нереальной к взысканию задолженности в случае признания банкротом юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, производится на основании следующих документов:
1) копии судебного акта о завершении конкурсного производства, с отметкой о вступлении в законную силу;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
4) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, принимается при отсутствии оснований для возложения субсидиарной ответственности на лиц в соответствии со статьей 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Признание нереальной к взысканию задолженности физического лица, умершего или объявленного судом умершим, производится на основании следующих документов:
1) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного акта об объявлении физического лица умершим с отметкой о вступлении в законную силу;
2) копии судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу о прекращении производства по делу о взыскании задолженности либо копии постановления о прекращении исполнительного производства в связи со смертью физического лица или объявления его умершим, заверенных надлежащим образом (при наличии);
3) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату смерти физического лица или вынесения судебного решения об объявлении физического лица умершим с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
4) копии справки нотариуса об отсутствии наследников умершего;
5) копии судебного акта о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии наследника).
10. Признание нереальной к взысканию задолженности в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед бюджетом города Сочи признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными), производится на основании следующих документов:
1) судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;
2) справки уполномоченного органа о сумме учтенной уполномоченным органом задолженности с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности.
11. Нереальной к взысканию признается задолженность, невозможность взыскания которой подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:
невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Признание нереальной к взысканию задолженности по указанным основаниям производится на основании следующих документов:
1) копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, не отмененного в результате обжалования или оспаривания в установленном порядке;
2) справки уполномоченного органа о сумме учтенной уполномоченным органом задолженности с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности.
12. Признание нереальной к взысканию задолженности перед бюджетом города Сочи в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным федеральным законом, осуществляется на основании:
1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату прекращения обязательства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств.
13. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, направляются уполномоченным органом в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи для предварительного рассмотрения и подготовки в течение 7 (семи) календарных дней со дня поступления документов предложения о признании (об отказе в признании) задолженности нереальной к взысканию.
14. Уполномоченный орган:
14.1. Формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 7 - 13 настоящего Порядка.
14.2. Анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
14.3. Готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение).
14.4. Направляет заключение с приложением документов, предусмотренных в пунктах 7 - 13 настоящего Порядка, для рассмотрения и принятия решения комиссии по неналоговым доходам, курируемым департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (далее - комиссия по неналоговым доходам).
15. Заключение должно содержать:
1) информацию об основании возникновения задолженности;
2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
3) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которых законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
4) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которых законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.
16. Комиссия по неналоговым доходам рассматривает документы, представленные уполномоченным органом в соответствии с пунктами 7 - 15 настоящего Порядка, и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед бюджетом города Сочи.
17. По результатам принятия решения комиссии по неналоговым доходам о наличии основания для признания нереальной к взысканию задолженности перед бюджетом города Сочи уполномоченным органом издается приказ о признании нереальной к взысканию и списании с балансового учета задолженности перед бюджетом города Сочи (далее также - приказ о списании задолженности).
18. Уполномоченный орган на основании приказа о признании списания задолженности отражает списание задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.
19. Признание задолженности нереальной к взысканию и ее последующее списание не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.
20. Списанная задолженность числится на забалансовых счетах уполномоченного органа 5 лет, по истечении данного срока она может быть списана в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.
При наличии оснований приказ о списании задолженности с балансового учета может содержать положения о проведении дальнейшей работы по ее взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения. В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, учитывается на забалансовых счетах уполномоченного органа до ее восстановления на балансовых счетах или списания задолженности с забалансовых счетов согласно пунктам 21 и 22 настоящего Порядка.
21. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство признано судом невозникшим вследствие действий (бездействия) лиц, приведших (приведшего) к причинению ущерба (убытков) муниципальному образованию город-курорт Сочи, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед бюджетом города Сочи по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед бюджетом города Сочи.
22. Приказ о списании задолженности с балансового учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, на основании недостающих (ошибочных) сведений либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.
Если после принятия приказа о списании задолженности с балансового учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которых законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учета, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в приказ о списании задолженности с балансового учета.
Принятие и реализация приказа о восстановлении задолженности в балансовом учете осуществляются уполномоченным органом.
Уполномоченный орган отражает восстановление задолженности в балансовом учете в соответствии с требованиями, установленными для восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) уполномоченного органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на балансовый учет в департаменте по финансам и бюджету администрации города Сочи.
23. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения уполномоченного органа, в котором указываются:
реквизиты приказа о списании задолженности с балансового учета, а также обстоятельства, послужившие основанием для их принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Задолженность, в отношении которой при принятии приказа о списании задолженности с балансового учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
24. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности уполномоченный орган обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.

Исполняющий обязанности
директора департамента
имущественных отношений
администрации города Сочи
В.В.ШИНГИРИЙ





Приложение № 2
к Постановлению
администрации города Сочи
от 06.05.2015 № 1497

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ, КУРИРУЕМЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ

1. Общие положения

1.1. Балансовая комиссия по неналоговым доходам, курируемым департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Комиссия), является постоянно действующим коллегиальным органом администрации города Сочи, обеспечивающим рассмотрение вопросов и принятие решений по увеличению неналоговых поступлений в бюджет города Сочи, а также признание нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом города Сочи.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями администрации города Сочи и настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается Главой города Сочи и состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и других членов Комиссии.
1.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
1.5. Заседания Комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
1.6. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
1.7. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя).
1.8. Допускается заочное голосование или голосование через представителя, уполномоченного в установленном законодательством порядке.

2. Основные задачи Комиссии

В соответствии с действующим законодательством основными задачами Комиссии являются:
2.1. Рассмотрение вопросов по изысканию резервов неналоговых доходов, курируемых департаментом имущественных отношений администрации города Сочи.
2.2. Разработка мер по улучшению наполнения доходной части бюджета города Сочи, а также контроль за их реализацией.
2.3. Анализ своевременности и полноты уплаты неналоговых платежей хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
2.4. Разработка мер по снижению недоимки и обеспечению взимания неналоговых платежей в полном объеме, предложений по увеличению неналоговых поступлений, а также контроль за их реализацией.
2.5. Рассмотрение представленных материалов по признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом города Сочи.


4. Права Комиссии

Комиссия имеет право в соответствии с действующим законодательством:
4.1. Получать от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, территориальных органов федеральной исполнительной власти, предприятий и организаций различных форм собственности информацию (материалы) для организации работы Комиссии.
4.2. Привлекать к своей работе должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, территориальных органов федеральной исполнительной власти, а также экспертов в установленном законом порядке.
4.3. Создавать в случае необходимости временные рабочие группы.

Исполняющий обязанности
директора департамента
имущественных отношений
администрации города Сочи
В.В.ШИНГИРИЙ





Приложение № 3
к Постановлению
администрации города Сочи
от 06.05.2015 № 1497

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ, КУРИРУЕМЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ

Юрин Сергей Павлович
- заместитель Главы города Сочи, председатель комиссии
Дробина Анна Сергеевна
- заместитель Главы города Сочи, директор департамента экономики и стратегического развития администрации города Сочи, заместитель председателя комиссии
Махнова Светлана Владимировна
- заместитель директора, начальник отдела неналоговых доходов департамента имущественных отношений администрации города Сочи, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Михальков Константин Александрович
- начальник правового управления администрации города Сочи
Пермяков Владимир Анатольевич
- директор департамента имущественных отношений администрации города Сочи
Еганов Станислав Рубенович
- заместитель директора, начальник отдела аренды земли департамента имущественных отношений администрации города Сочи
Германи Елена Юрьевна
- заместитель начальника отдела аренды земли департамента имущественных отношений администрации города Сочи
Поляков Дмитрий Николаевич
- начальник отдела управления муниципальным имуществом департамента имущественных отношений администрации города Сочи

Исполняющий обязанности
директора департамента
имущественных отношений
администрации города Сочи
В.В.ШИНГИРИЙ


------------------------------------------------------------------